Киеву в случае принятия Генплана станет невмоготу
Намедни в СМИ вновь всплыла тема легендарного документа под названием Генплан развития Киева. Начальник коммунальной корпорации под названием «Институт генерального плана Киева» Сергей Броневецкий на голубом глазу принялся рассказывать СМИ о том, какое «покращення» обеспечит данный документ. В целом, по его словам, принятия данного документа можно ждать уже в этом году: осенью данный документ будет направлен в Киевсовет. Вопрос о том, что данный орган, по сути, нелегитимен, очевидно, никого волновать не будет. Учитывая нынешний состав горсовета, сомневаться в том, что одиозный документ примут, не приходиться.
Собственно сам документ стоило бы переименовать на Генплан полного уничтожения Киева. Во-первых, предлагается на застроенной территории города с существующей жилой застройкой площадью жилья около 58 млн. кв. м, построить еще 42 млн. кв. м жилья, т.е. практически увеличить город почти в два раза. Причем, без расширения оного. Конечно, есть территории промзон, военных городков, находящихся в черте города. Собственно, мы уже можем наблюдать за тем, как сотни гектаров садов на Виноградаре решением Киевсовета пущены на дрова. Но этого, очевидно, не хватит – и в ход пойдут зеленые зоны.
Как сообщила порталу «Мой Киев» глава Молодежной общественной организации «Студенческий союз города Киева» Карина Бичко, фактически речь идет о попытке перезапуска новой коррупционной схемы по варварской застройке Киева.
- Появление подобного проекта Генплана Киева, к сожалению, является очередным доказательством того, что нынешняя власть очень хочет поживиться столичной землей. Стоит учитывать, что коррупционные схемы в земельной сфере с учетом абсолютно непрозрачной работы нынешнего Киевсовета гарантировано приведут к «распилу» земли в самом центре Киева. И вертолетная площадка Януковича может показаться лишь мелкой конструкцией, особо не перекрывающей вид на город, - отметила Бичко.
По ее словам, отсутствие адекватного законодательства, а также большое количество желающих застроить склоны Днепра, может привести к тому, что от старого Киева уже в самое ближайшее время ничего не останется.
Во-вторых, появление подобного количества жилья подразумевает увеличения численности населения столицы. А это – увеличение количества транспорта. На данный момент более 80% магистралей и транспортных узлов, особенно в центральной части города, работает на пределе пропускной способности. Проект Генплана по транспортным развязкам предусматривает лишь наведение косметического марафета в данном вопросе. Причем марафета крайне дорогостоящего. К примеру, это касается постройки тоннеля от площади Победы к станции метро Левобережная, для чего нужно 7 млрд грн. А не стоит забывать о еще трех тоннелях - а именно Северного (от Окружной дороги на Оболони на Троещину) и Южного под Днепром. Тем более, в генплане даже не указано, когда эти проекты будут реализованы.
В-третьих, старые микрорайоны в Киеве пойдут под снос. Ничего страшного в этом вроде бы и нет. На бумаге все выглядит идеально: дом снесли, вместо него жильцы получили квартиру в новом доме. На практике, как известно, это может обстоять все несколько иначе: дом снесли, жильцы оказались на улице. Уже сейчас определенны районы-жертвы. И это достаточно «вкусные» места: Старая Дарница, Нивки, улица Волгоградская в Соломенском районе, улица Якира в Шевченковском, территория возле станции метро «Дружбы народов». Правда, покамест есть проблемы с законодательством. Чтобы отселить дом, нам необходимо получить согласие всех 100% его жителей. Но, очевидно, не за горами те времена, когда эта норма будет ликвидирована тем или иным образом.
Есть ли хоть что-то хорошее в Генплане? Есть, хотя смотря как на это посмотреть. Ведь масштабная стройка метро на Троещину имеет свою цель по отвлечению киевлян от других проблем в городе. И хотя на этот проект снова-таки пойдут миллиарды, именно он станет основой для пиара властей. Чем-то еще похвастать будет сложно. Не каштанами же Бриоти...
Дмитрий Писарчук, «Мой Киев»
Материалы по теме: