Что нас ждёт
В течение года городскую электричку в Киеве сделают скоростной и проведут через всю Троещину, в течение еще трех от Петровки до Южного вокзала построят пять новых станций метро, а два берега столицы закольцуют трамваем, пишут «Вести» со ссылкой на документ с планами городских властей о том, как в ближайшие годы будет развиваться транспортная сеть Киева.
В ближайшее время эту схему должны рассмотреть на градостроительном совете, а затем утвердить в Киевском совете.
- Это – дополнение к Генплану. Вещь очень перспективная и правильная, – отметил заместитель главного архитектора Киева Андрей Вавриш.
Новинкой для Киева станет появление «легкого» метро.
- Это нечто среднее между метро и трамваем. Примером может служить наш скоростной трамвай, он не пересекает перекрестки, а идет по своей отдельной полосе. Мы предлагаем, чтобы этот рельсовый транспорт ездил не по центру дороги, как сейчас, а по крайним правым полосам. Так он не будет высаживать людей на проезжую часть и мешать движению другого транспорта, а для него будут оборудованы специальные остановки, – рассказал автор схемы, главный специалист отдела мониторинга инженерно-транспортной структуры Киева при Главархитектуре Виктор Петрук.
Планируется оборудовать 15 остановок «легкого» метро и пустить его через весь Киев по кругу.
- От площади Победы до Контрактовой мы предполагаем строительство тоннеля, а весь круг трамвай будет проезжать за 32 минуты со скоростью 60 километров в час, – говорит он.
В кольцо будут вливаться три скоростных трамвайных линии: уже существующая Борщаговская и новые – Троещинская (пройдет по улице Драйзера, Братиславской, Никитенко и Стальского) и Ленинградская (пройдет от Ленинградской площади до Осокорков). По словам автора схемы, также продлят маршрут трамвая на ДВРЗ – до Красного Хутора.
Согласно его подсчетам, новое «легкое» метро сможет перевозить в час до 28 тысяч пассажиров в одном направлении, что значительно облегчит жизнь жителям старой Дарницы, Троещины, Борщаговки.
- Людям не нужно будет ездить на маршрутке, потом пересаживаться на метро и снова – на маршрутку. Сев на «легкое» метро на Ленинградской площади, через 10 минут пассажир окажется на Лыбидской, а с улицы Радужной за шесть минут очутится на Контрактовой площади, – говорит он.
Появится кольцо и у традиционного подземного метро.
- Первый этап – строительство пяти станций метро от Южного вокзала до Петровки. Этот участок пересечет три уже существующие линии метро и положит начало строительству подземки, которое объединит по кольцу весь Киев с ответвлениями на Троещину, Виноградарь и Жуляны. Так что метро будет в пешей доступности в каждом районе, – обещает главный специалист отдела мониторинга инженерно-транспортной структуры Киева.
По его подсчетам, первые пять станций с депо можно построить всего за три года, а уже потом заниматься продлением линий в любую из сторон. Всего же появится около сорока новых станций метро.
Всего за год он предлагает продлить городскую электричку на Троещину (до улицы Цветаевой) и сделать ее скоростной.
- Сейчас главная проблема горэлектрички – в ее скорости и постоянных задержках. Это происходит из-за того, что на Петровском мосту ей приходится пропускать встречные поезда. Чтобы такого не происходило (а интервал между электричками сократился с 18 минут до двух), мы хотим пустить утром горэлектричку на участке от Петровского моста до Караваевых дач только в одном направлении, а вечером – только в обратном. Другая часть круга будет работать в обоих направлениях, – говорит он.
Чтобы увеличить скорость посадки-высадки пассажиров, будут закуплены другие вагоны, в которых не две-три двери, а целых шесть. По подсчетам Петрука, такая обновленная электричка сможет обслуживать не 11 тысяч человек в день, как это происходит сейчас, а целых 46 тысяч пассажиров в час.
Материалы по теме: