Покращення общественного транспорта: стоимость проезда станет запутанной

24 сен 2013, 11:09

Платить можно будет исходя из количества поездок, либо же из-за срока
Платить можно будет исходя из количества поездок, либо же из-за срока

С 1 января в Киеве, как уже неоднократно анонсировали городские власти, заработает новая система оплаты проезда в метро и наземном общественном транспорте (включая городскую электричку и фуникулер).

«Вестям» удалось раздобыть проект с новыми ценами — его сейчас передали в Кабмин. После этого они, конечно, могут подкорректироваться. Но есть три главных новости. Первая: вводятся два вида билетов — на количество поездок и на определенный период времени (от одного дня до года). Вторая: минимальная стоимость поездки составит 1,67 гривну. Третья: одним билетом можно будет пользоваться во всех видах транспорта (кроме маршруток).

1. КАК БУДУТ ВЫГЛЯДЕТЬ НОВЫЕ БИЛЕТЫ?

Билеты будут сделаны в виде пластиковых карт с чипом, который реагирует на турникеты в метро и валидаторы (специальные устройства для считывания информации) в наземном транспорте (их установят ближе к зиме). Приобрести билеты можно будет на остановках, а в переходах и метро появятся специальные терминалы, где можно будет купить или пополнить карты.

2. ЧТО ТАКОЕ ТАРИФ «75 МИНУТ»?

Это разовый проездной билет, купив который, вы можете сделать несколько поездок в наземном муниципальном транспорте и одну поездку в метро. Главное — уложиться в 75 минут. Отсчет времени начинается с момента активизации билета: когда вы приложите его к турникету в метро или к валидатору в наземном транспорте. Если на 74-й минуте вы успеете войти в автобус или метро и приложить карточку, то можете ехать дальше, не покупая новый билет. Когда срок действия билета истечет, то валидатор или турникет вам об этом сообщит.

Кому выгодно

Тем, кто во время поездки делает одну (тогда поездка в одном виде транспорта обойдется в 2,5 гривен) или две пересадки (тогда поездка в одном виде транспорта обойдется в 1,67 гривну).

3. ЧТО ТАКОЕ ОПТОВАЯ ПОКУПКА ПОЕЗДОК?

Это будут проездные билеты на 10, 20, 30...100 поездок в любом муниципальном транспорте, которые можно использовать в течение 365 дней. Приложив такой билет к турникету на табло вы увидите, сколько поездок у вас осталось. Валидатор вам выдаст чек, где укажет, сколько раз вы еще можете проехать. В данном случае счет идет на поездки. По истечении количества поездок нужно будет купить новый билет.

Кому выгодно

Тем, кто ездит от случая к случаю или не каждый день. Так, при покупке билета на 10 поездок, проезд в одном виде транспорта обойдется в 3,50 грн, а при покупке 100 поездок — всего 3,05 грн.

4. ЧТО ТАКОЕ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ?

Это билет (по типу проездного) с неограниченным количеством поездок - на месяц, три месяца или на год. При покупке такого билета в пункте по продаже вас сфотографируют и уже через несколько минут выдадут ваш проездной с фото, так что вы не сможете передать его кому-то другому. По истечении срока билет можно будет пополнить через терминал (30, 90 или 365 дней).

Кому выгодно

Тем, кто постоянно ездит в общественном транспорте. Одна поездка для обладателей месячного билета обойдется всего в 2,16 грн, а для тех, кто купил сразу на год — всего 1,70 грн.

5. ЧТО ТАКОЕ БИЛЕТ НА ДЕНЬ?

Этот билет дает право проезда без ограничения количества поездок на день, три дня или семь дней на любом транспорте. Отсчет времени (24 часа, 72 часа, 168 часов) начинается в момент первого использования.

Кому выгодно

Тем, кто не пользуется общественным транспортом, но в один день нужно много ездить по Киеву, или туристам. С билетом на семь дней сутки езды обойдутся всего в 19,28 грн.

БОРЬБА С «ЗАЙЦАМИ» И ДЕФИЦИТОМ СРЕДСТВ

С помощью этой системы власти планируют искоренить «зайцев» и махинации с жетонами в метро и начать зарабатывать на продаже билетов. Ведь в метрополитене и «Киевпасстрансе» заявляют о том, что не получают достаточно денег от перевозок, из-за чего не могут сменить подвижной состав, вовремя делать ремонты или доплачивать работникам. В то же время если просто поднять цену жетона, это ударит по карману киевлян. А так, говорят в мэрии, те, кто постоянно ездят в подземке, будут ею пользоваться даже дешевле, а туристы и редкие гости метро за них доплатят.

«Мы пытаемся добиться популярности общественного транспорта через гибкую систему оплаты. Постоянным пассажирам не придется стоять у касс, а платить за проезд они будут меньше, чем сейчас. А общественный транспорт будет получать в начале года деньги от продажи годовых проездных и сможет планировать работу. Также мы хотим разобраться, сколько льготников пользуется транспортом, и платить только за количество поездок», — сказал «Вестям» замглавы КГГА Михаил Костюк.

Материалы по теме:

Новости

Генерал-лейтенант Наєв перевірив бойову підготовку у Північній операційній зоні

13 фев 2024, 15:31

В Україні сьогодні вшановують пам'ять Героїв Крут

29 янв 2024, 12:44

Українські воїни дуже умілі та справжні майстри своєї справи

15 ноя 2023, 14:35

Фото з місця події

Андрій Єрмак провів засідання Президії Конгресу місцевих та регіональних влад у новому форматі

01 сен 2023, 16:25

Очільник Чернігівщини повідомив про загрозу наступу з території РБ

01 авг 2022, 11:33

Статьи

Віктор Швець

Юрист Віктор Швець: Перший день війни, або чи варто з Путіним вести перемовини?

02 апр 2022, 18:17

Володимир Зеленський

Зеленський підписав указ про єдине мовлення для всіх українських телеканалів під час військового стану

20 мар 2022, 14:40

Фото з мережі Інтернет

Нардепи Києва звернулись до міст-побратимів різних країн щодо закриття неба над Україно.

13 мар 2022, 20:17

Фото з мережі Інтернет

РНБО запропонувала ввести в країні надзвичайний стан, Рада розгляне це питання ввечері

23 фев 2022, 15:18

Володимир Зеленський

Володимир Зеленський підписав закон про призов резервістів (ВІДЕО)

23 фев 2022, 10:45

Урбанистика

Дмитро Кулеба

Міністр закордонних справ Дмитро Кулеба: При Київської ОВА працює гаряча лінія допомоги

18 мар 2022, 21:00

Володимир Зеленський

Володимир Зеленський: Україна стала членом "енергетичного Євросоюзу"

16 мар 2022, 17:00

Ярослав Железняк

Нардеп партии "Голос" Ярослав Железняк: Когда мы говорим о дефолте РФ, то забываем о важной составляющей: угрозе дефолта больших компаний на России

15 мар 2022, 20:35

Олена Шуляк

Голова партії "Слуга народу" Олена Шуляк: Попри війну, держава виплачує підвищені пенсії

14 мар 2022, 19:22

Александр Дубинский

Нардеп "Слуги народа" Александр Дубинский: Обратите внимание, что Порошенко записывает видео из одной и той же локации

13 мар 2022, 18:47