Политтехнологи Катеринчука используют новые пиар-ходы. Но помогут ли они - большой вопрос...
Бессмысленными и беспощадными в нашей стране случаются не только бунты, но и избирательные кампании наших политиков. Полбеды, если идут реальные выборы – тут еще можно как-то смириться с тем, что весь город обклеен лицами кандидатов с призывами голосовать за себя родного. Но все же немного успокаивает, что это – лишь временное явление. Гораздо хуже, когда никаких выборов нет, а настырный политик упорно пытается с помощью газет и различной внешней рекламы влезть человеку в голову. Правда, чаще всего это приводит к обратному эффекту. Люди либо просто уходят в игнор, либо же, наоборот, приходят к состоянию агрессивной озлобленности.
Тактику «не влюблю, но задолблю» в Киеве уже давно и «успешно» использует народный депутат от «Батькивщины» Николай Катеринчук. В течение всего этого года известный своим имиджем мачо политик не исчезает из ситилайтов и биллбордов. У каждой станции метро орудуют наемные рабочие с листовками. Однако, по мнению большинства экспертов, кроме огромных затрат, результата от этого ожидать не стоит. «С Николаем Дмитриевичем уже достаточно давно работает Сергей Гайдай, известный, как любитель российских политтехнологий и… больших денег», - рассказал источник в окружении Николая Катеринчука. Почему России? Просто Гайдай участвовал в ряде избирательных кампаний в России, после чего использовал разработки в Украине. С деньгами – тоже все понятно: работает известный политтехнолог только за немалые гонорары…
Стоит отметить, что Катеринчука и Гайдая связывают давние отношения. На парламентских выборах 2002 года Гайдай продвигал нынешнего нардепа в мажоритарном округе в Винницкой области. В 2008 году Гайдай «вел» Катеринчука в мэры Киева, а его одноименный блок – в Киевсовет. В результате, Катеринчук мэром не стал, но зато его блок в горсовет все-таки прошел. После чего депутаты, ведомые Николаем Дмитриевичем, практически в полном составе «перекочевали» в большинство Черновецкого. Сам же Катеринчук получил неформальную кличку – «бабский угодник» из-за того, за него в большинстве своем проголосовали представительницы слабого пола столицы.
Сейчас у тандема Катеринчук-Гайдай вовсю «кипит» новая кампания в Киеве. По мнению экспертов, она сводится к двум главным целям. Во-первых, дискредитировать и расколоть оппозицию, поскольку Катеринчук формально как-никак является членом фракции «Батькивщины». Во-вторых, максимально поднять себе рейтинг в столице. С первым заданием – несложно догадаться, из какого политического лагеря поступила такая задача, и кто выделял под нее огромные средства – Катеринчук справился на «отлично». Оппозиция уже сама не сильно желает проводить выборы, на которых «засланные казачки» вроде Катеринчука будут гарантировано мутить воду.
Но вот со второй «кровной» задачей – рейтингом – у Николая Дмитриевича все никак не складывается. Не помогают даже «карманные» социологические опросы, в которых Катеринчука хоть чучелом, хоть «тушкой» (парламентский сленг тут тоже актуален), пытаются подтянуть из разряда «лузеров» до «одного из потенциальных победителей мэрских выборов».
Очевидно, неудачи на рейтинговом фронте стали причиной изменения концепции по продвижению амбициозного, но не очень популярного в столице политика. В результате Гайдай решил «позаимствовать» фишки, использованную Алексеем Навальным на недавних мэрских выборах в Москве. В результате «кубы» Навального – агитационные конструкции в виде многогранника, на четырех сторонах которого кратко изложена предвыборная программа – отправились покорять столицу Украины, превратившись в «треугольники Катеринчука». Поменялась и риторика политика – в новых роликах Николай Дмитриевич уже не «бабский угодник», он – государственный муж, использующий короткие, резаные фразы «а-ля Навальный».
Поможет ли Катеринчуку данная политтехнология? Очевидно, что нет. Хотя бы потому, что выборов мэра в Киеве в ближайшие два года, скорее всего, не будет. Власть отказалась от них, посчитав, что даже такое дорогостоящее использование Катеринчука, а также других технических кандидатов (в частности, говорили о возможном запуске на киевские выборы главного «радикала» страны Олега Ляшко) не позволит ей получить в столице своего мэра. Николаю Дмитриевичу же остается лишь регулярно показывать своим заказчикам, что он недаром получил многомиллионные транши и, как говаривал экс-мэр столицы Черновецкий, «делает что-то важное»…
Дмитрий Писарчук, портал «Мой Киев»
Материалы по теме: