Мост Патона
Первый в послевоенные годы в Киеве мост имени Патона во вторник отпразднует свое 60-летие.
Как пишет «Сегодня», 5 ноября 1953 года, на нем было открыто движение транспорта. Он стал первой переправой в мире, которая строилась цельносварным методом, а не используемой в то время клепкой.
Испытывали мост, загнав на него десятки груженных песком грузовиков.
- На входных группах разместили портреты вождей. По случаю открытия моста был митинг, а затем каждый мог пройтись по нему. Это было событием для города, ведь в Киеве не было ни одного моста - все разрушено войной. Мост Патона соединил Левый и Правый берег, а его тротуарная часть стала местом для свиданий, - говорит Василий Якобчук, участник митинга.
Спустя год по нему пустили трамвай, который ходил до 2004 года и был демонтирован по распоряжению горвластей. Мост - последний проект инженера-мостостроителя Евгения Патона. До запуска он не дожил всего 4 месяца.
Капремонты на Патона не проводились с момента открытия. О реконструкции вспомнили в 2008 году с приближением Евро-2012. Был разработан проект стоимостью 800 миллионов гривен, который предусматривал снятие железобетона и замену его на металлическое покрытие, увеличение полос с 6 до 8 и расширение моста до 38 мктров. Но реконструкцию отложили. Сейчас, заканчивается ремонт тротуаров вдоль переправы. К полномасштабным работам КК «Киевавтодор» приступит только после открытия Подольского моста. То есть через 3-4 года. Сейчас горвласть думает над возвращением трамвая. Кроме того, возможно, уже в следующем году «Киевгорсвет» оснастит мост декоративной подсветкой.
- Мы используем то освещение и лампы, которые были изготовлены еще в советское время, и я считаю, что их нужно оставить. Должно быть нечто аутентичное. Но у нас есть проект архитектурной подсветки моста. Возможно, на следующий год добавим ее к уже существующему освещению, — отметил директор «Киевгорсвет» Андрей Швец.
Материалы по теме: