Парковая дорога
С 2014 года на Парковой дороге начнут грандиозную реконструкцию: расширят проезжую часть, построят развязку с тоннелем возле вертолетной площадки, а также эстакаду на Днепровском спуске для поворота к мосту Метро - так власти хотят бороться с пробками, пишут «Вести».
На все про все строителям даются два с половиной года. Стоимость строительства - 270 миллионов гривен.
Однако под нож могут пойти около шестисот деревьев на днепровских склонах столицы.
Реконструкции подлежит участок от Петровской аллеи (у входа на стадион «Динамо») и до Днепровского проезда (у поста ГАИ на перекрестке).
- Сейчас тут две полосы движения, которые работают по три часа утром и вечером в одном направлении. Из-за этого страдают расположенные здесь объекты. Поэтому цель реконструкции — решить эту проблему, а главное, укрепить оползнеопасные склоны, - рассказал главный инженер «Киевдормостпроекта» Рашид Халилов.
Проект сейчас на экспертизе. С нового года будет проведен тендер на генподрядчика и начнется реконструкция. Полностью перекрывать движение во время реконструкции будут только при строительстве подпорных стенок.
Проект разделен на три очереди. Первая - от Михаила Грушевского и до конца Парковой дороги. Вторая - строительство развязки на въезде к выставочному комплексу (вертолетная площадка), третья - реконструкция Днепровского спуска с расширением до 14 метров и строительство левоповоротной эстакады. Расширять проезжую часть будут за счет тротуаров и сноса зеленых насаждений (581 дерево). В результате на Петровской аллее и Парковой дороге будут три полосы (одна реверсивная) по 3,5 метра каждая, а на Днепровском спуске - четыре (тоже по 3,5 метра).
- От Петровской аллеи до площади Андрея Первозванного организуем реверсивное движение. То есть утром две полосы - в центр и одна полоса - обратно, а вечером наоборот. А по Днепровскому спуску будет постоянное движение по две полосы в каждую сторону, - рассказывает главный инженер.
Со сложностями строители столкнутся под Парковым мостом (в народе - Мост влюбленных). Под ним дорога сужается, а расширить ее некуда.
- Поэтому расширение на этом участке пройдет за счет тротуара (от центра). Полученные 9,5 м проезжей части поделят на три полосы. А пешеходов пустят по верху подпорной стенки, - рассказал он.
Построят и две развязки. Одна - в районе заезда в выставочный комплекс, где расположены гостиница, рестораны, вертолетная площадка и строится spa-центр. Она будет трехуровневой: вверху - уже существующая эстакада, в середине - сама Парковая дорога и нижний уровень - путепровод тоннельного типа и небольшой тоннель под Парковой дорогой. Здесь можно будет развернуться и подъехать к выставочному центру. Вторая развязка - у Днепровского проезда - это эстакада для левоповоротных потоков, она аналогична той, что построили на примыкании моста Метро к Набережному шоссе. После ее пуска уберем создающий неудобства светофор.
Проект предусматривает укрепление склонов и строительство подпорных стен.
- Склоны находятся в шатком положении. Мы укрепим их с помощью подпорных стен из железобетона. Сверху облицуем их бутовым рельефным камнем, - рассказал он.
Но архитекторы не в восторге от такой идеи. По мнению вице-президента Киевской городской организации Национального союза архитекторов Георгия Духовичного, нужно поискать другое решение ради сохранения склонов.
- Если вырубят деревья, для того чтобы делать развязку, то исчезнет характерный зеленый коридор, который так украшает это место. И еще не факт, что с постройкой такой развязки и расширением дороги не ухудшится транспортная ситуация с выездом на улицу Грушевского или на площадь Славы, - сказал он.
Материалы по теме: