Каким будет трамвай на Троещину
На Троещину вместо метро хотят пустить трамвай: авторы схемы предлагают развитие городской электрички от железнодорожного кольца на Троещину по улице Оноре де Бальзака, а также строительство кольцевой линии легкого рельсового транспорта (ЛРТ), которая должна объединить существующие - правобережную и левобережную трамвайные сети, пишут «Вести».
- Эти два проекта должны реализовываться параллельно. И они решают транспортные проблемы Троещины. Мы сможем вывозить с Троещины до 46,6 тысяч пассажиров в час на электричке и до 28,2 тысяч - на ЛРТ, - уверен главный специалист управления департамента градостроительства КГГА Виктор Петрук.
Эта схема сможет заменить метро на Троещину, реализация которого в нынешних экономических реалиях невозможна. Новая схема обойдется в 700 миллионов гривен, а строительство подземки - в 16 миллиардов гривен. На все уйдет около пяти лет. Правда, на ЮЗЖД проекте не знают.
Заместитель главного архитектора Андрей Вавриш признает, что денег на строительство подземки на Троещину у города и государства нет.
- Нужно использовать существующую инфраструктуру, чтобы решить проблему дешевле. Начать реализацию проекта можно уже в следующем году, - сказал он.
Сегодня горэлектричка перевозит около 35–40 тысяч пассажиров в сутки. Это меньше 2% от того, что перевозит метро. Строительство ответвления на Троещину позволит ее наполнить. Еще одна проблема — большие интервалы между поездами, 18 минут из-за того, что встречные составы пропускают друг друга на однопутном Петровском мосту.
- Выход - введение челночно-кольцевого движения. Движение по мосту будет односторонним с левого на правый берег в утренние часы пик и с правого на левый берег - в вечерние. Часть составов будет осуществлять челночное движение от Троещины до Караваевых Дач и обратно. Тогда интервалы будут как в метро, - заверяет Виктор Петрук.
А кольцевую ЛРТ пустят по Подольскому мосту и мосту Патона.
Материалы по теме: