Пора чинить дороги
Киев живет в режиме жесткой экономии, и все капитальные вложения либо урезаны, либо заморожены. На содержание и ремонт киевских дорог в бюджете предусмотрено 656,1 миллионов гривен, однако в «Киевавтодоре» сомневаются, что получат в полном объеме даже это финансирование. Поэтому отремонтируют лишь 15 километров главных дорог в центре (в прошлом году обновили 25 километров).
Газета «Сегодня» выяснила, какие именно улицы обновят в этом году.
Все свои силы «Киевавтодор» бросил на ямочный ремонт и восстановление плитки на центральных улицах города.
- Сейчас хорошая погода, и дорожные бригады ликвидируют ямы на столичных автодорогах. С начала года мы ликвидировали ямочность на 24 тысяч квадратных метров дорог, по плану - еще почти 100 тысяч квадратных метров. На ямочный ремонт в этом году пойдет 27 миллионов гривен, - рассказал гендиректор корпорации Петр Береговой.
По его словам, основной фронт работ у дорожников - это центр. На Майдане и Крещатике нужно положить около 4 тысячи квадратных метров плитки, а это - 1,5-2 миллиона гривен.
Еще столько же денег нужно на ремонт тротуаров и укладку плитки на Институтской, Грушевского, в Крепостном переулке, на Мазепы, Липской, Ольгинской, Городецкого и Банковой.
- Где есть возможность, кладем плитку. Хотим успеть ко Дню Киева - но успеть сможем только если уберут баррикады, - сказал он.
На это надежды мало: коменданты Майдана и столичные чиновники пока не намерены разбирать баррикады окончательно.
Учитывая, что денег выделяется критически мало, дорожники подошли к вопросу по ремонту улиц избирательно. В «Киевавтодоре» в этом году обещают отремонтировать улицы Амурскую, Бориспольскую, Бальзака, Вискозную, Пражскую, Народную, Тулузы, переулок Куреневский, подъезд к госпиталю «Лесная поляна» и площадь Победы. Также автодоровцы продолжат капремонт Прозоровского коллектора дождевой канализации в районе пересечения бульвар Леси Украинки и улица Мечникова, капремонт Окружной дороги и автопроезда моста Метро через Русановский пролив.
Планируют также продолжить реконструкцию проспекта Победы - на это в бюджете нашли 86 миллионов гривен. Но если за прошлый год автодор отремонтировал около 25 километров улиц, то на этот планы почти в два раза меньше - лишь 15 километров. Потратят на это 135,3 миллионов гривен. Оставшимися деньгами рассчитаются за уже выполненные работы.
- Перед подрядчиками есть долги еще по прошлому году, - рассказал зам главного инженера автодора Юрий Дорошенко.
По словам дорожников, выделенная из бюджета сумма - капля в море.
- На все работы по содержанию улично-дорожной сети города предусмотрено 656,1 миллионов гривен. Это -0 лишь 10% от суммы, запрошенной автодором, - жалуется Петр Береговой.
В прошлом году горвласть совместно с «Киевавтодором» запустила сайт «Контроль ремонта дорог». Данные по ремонту поступали на сайт ежедневно, по мере выполнения работ. Помимо ежедневных планов, отображались и глобальные планы дорожников. Но, к сожалению, проработал сайт лишь несколько месяцев. В «Киевавтодоре» говорят, что возможности вести работу интерактивной карты нет.
- Это дополнительные затраты, а у нас нет этих денег. Вместо сайта мы будем публиковать план-график работ на сайте корпорации, - рассказал главный инженер «Киевавтодора» Василий Мельниченко.
Так что в режиме онлайн отследить завершение или начало ремонта киевляне не смогут. И если работы начнут, к примеру, на день раньше, горожанам придется постоять в пробках, или впопыхах искать объездные пути.
Материалы по теме: