Каким будет трамвай на Троещину
Власти планируют запустить на Троещину скоростной трамвай вместо метро. Проект только разрабатывается, но известно, что путь трамвая будет проходить через недостроенный Подольско-Воскресенский мост, на завершение которого необходимо еще около 4,7 миллиарда гривен, пишет «Сегодня».
- Трамвай запустим там, где должен был проходить метрополитен. Но о сроках пока говорить рано, нужно завершить строительство моста, - говорит замглавы КГГА Михаил Костюк.
По его словам, на запуск метро на Троещину нужно около 18 миллиардов гривен. Но таких денег у города нет, поэтому реализация проекта может затянуться на годы, и в итоге пришлось искать альтернативу подешевле.
- Технически запустить трамвай возможно. Если будут деньги, проект можно реализовать за 1,5-2 года, а обойдется он в 7-8 миллиардов гривен, включая окончание строительства моста, - говорит он.
По одному из предпроектных предложений, трамвай будет курсировать от улице Оноре Бальзака на Подол - до Верхнего и Нижнего Вала.
- Нужно перестраивать уже готовую часть моста на Рыбальском острове, чтобы сделать съезды для трамвая на Верхний и Нижний Вал. Трамвай сможет перевозить до 20 тысяч человек в час, при необходимости - 70 тысяч. Параллельно можно развивать работу электричек, сделав ответвление на Троещину, и тогда можно будет перевозить даже до 46 тысяч пассажиров в час. На это нужно около 700 миллионов гривен. Но нужно будет докупить 36 электропоездов, - говорит главный специалист управления Департамента градостроительства КГГА Виктор Петрук.
- В нынешних экономических условиях строительство скоростного трамвая более целесообразно, чем строительство метро, ведь решать проблему сообщения все равно нужно, - говорит глава комиссии по вопросам транспорта Дмитрий Олийнык.
Эксперты уверяют: спешить с подобными решениями не стоит.
- Трамвай частично разрешит транспортную проблему жителей Троещины. Но для начала нужно просчитать все возможные варианты решения проблемы. И отказываться от строительства метро не стоит, ведь этому виду транспорта сложно найти альтернативу, - считает сопредседатель Ассоциации Укртрансмоделирования Дмитрий Беспалов.
Материалы по теме: