Для Соломенского района транспортный вопрос, вероятно, наиболее болезненный
Майдан победил, новая власть в Киеве уже два месяца управляет городом. Но никто из руководства столичного горисполкома почему-то не хочет публично поднимать вопрос, волнующий абсолютное большинство киевлян. А именно – начать серьезную экспертную дискуссию о реформировании транспортной системы города…
Киев как и раньше стоит. Пробки и заторы остаются ежедневной головной болью для каждого жителя столицы. Годами транспортная проблема является наиболее острой для одного из центральных районов Киева – Соломенского.
В этом районе сходятся потоки с большей части правобережных районов города. Парализованный проспект Победы, а также Борщаговская улица, перманентные пробки у Караевых дач, постоянно стоящий в заторах Воздухофлотский проспект – это лишь самые яркие примеры транспортного коллапса в Соломенском районе.
Местные жители регулярно, но, к сожалению, безрезультативно жалуются на то, что происходит на соломенских дорогах.
- У нас каждый Божий день стоит Чоколовский бульвар. Воздухофлотский проспект в последнее время стал одним из самых проблемных мест во всем Киеве. С каждым годом добраться в нужное место вовремя становится все труднее. Развязок – нет, а машин в столице становится только больше, - жалуется житель Соломенского района Василий Заставнюк.
Как сообщил порталу «Мой Киев» кандидат в депутаты Киевсовета Николай Негрич, вопрос реформирования транспортной системы Киева должен стать приоритетом для нового состава Киевсовета.
- Как показывает европейская практика, помимо строительства новых развязок необходимо заниматься развитием общественного электротранспорта. Предыдущая власть планомерно и тщательно уничтожала трамвайные и троллейбусные линии в Киеве. Их место заняли маршрутные такси, чье массовое появление на столичных дорогах во многом и привело к тем транспортным проблемам, которые мы сейчас имеем. Уверен, что использование больших автобусов избавит наши улицы от хаоса на дорогах, - отметил Николай Негрич.
Отдельный вопрос: ремонт наших многострадальных дорог. Речь идет не только о магистральных трассах. Этим всегда занималась центральная власть и, стоит признать, не очень успешно. Незаслуженно обходят стороной проблемы ремонта местных дорог. К примеру, в том же Соломянском районе многие из улочек не ремонтировались еще со времен распада СССР. Ездить по ухабам, периодически рискуя провалиться в метровую яму – удовольствие из малоприятных…
Небольшой пример: известный исторический район Батыева гора. Тут находится частный сектор, о существовании которого киевские власти, похоже, забыли. По словам местного жителя Георгия, асфальтированием улочек здесь никто отроду не занимался.
- Можно сказать, что, находясь в центре Киева, мы, по сути, живем на краю цивилизации. Проехать после дождя здесь можно разве что на вездеходе, - говорит Георгий.
По мнению Николая Негрича, вопрос ремонта и строительства улочек в частном секторе или в микрорайонах должен решаться не в высоких кабинетах, а на местах.
- Вопрос дорог местного значения – принципиально важен. Им должны заниматься не где-нибудь на уровне Кабмина, а на уровне райсоветов. При Леониде Черновецком у столичных райсоветов вначале отобрали полномочия, а позже – при Александре Попове – районные советы были вообще ликвидированы. Наша задача – вернуть всё на свои места. Депутаты райсоветов не должны быть свадебными генералами, не способными решить элементарные проблемы своих избирателей, - считает Николай Негрич.
Стоит сразу оговориться, что никто не отнимает у КГГА право на развитие разветвленной и интегрированной транспортной сети города. К слову, в горадминистрации следовало бы вспомнить о развитии велосипедной инфраструктуры, столь популярной в европейских городах.
Пока же приходится констатировать тот факт, что без возврата средств на районный уровень решить проблему развалившихся коммуникаций представляется малореальной задачей. Хотя варианты того, как сделать так, чтобы район мог сам себя кормить, а заодно осуществлять поточные ремонты дорог существует.
По мнению экспертов, одной из составляющей решения транспортной проблемы стала бы передача районам парковок. По неофициальным, но авторитетным данным, парковки в Киеве зарабатывают около полумиллиарда гривен ежегодно. Но эти деньги оседают в карманах «серого» бизнеса. Нужно выводить парковки из тени. И заодно помочь местному самоуправлению наполнять бюджеты, за счет которых и строить дороги.
Артём Червинский, «Мой Киев»
Материалы по теме: