Что ждёт Киев?
У городских властей «наполеоновские» планы по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Киева.
Как пишет издание «Сегодня», в ближайшие 5-20 лет в Киеве может появиться несколько тоннелей, новые мосты через Днепр и магистрали.
- Протяженность магистральной уличной сети увеличится почти в 1,5 раза, будет эффективнее использоваться ее пропускная способность. Исчезнут пробки на перекрестках, уменьшатся автомобильные потоки в центральной части города, будет достигнута безопасность транспортного и пешеходного движения, - делится планами замдиректора департамента градостроительства и архитектуры Андрей Ваврыш.
Миллиарды гривен, которые нужны на новые дороги, столичная власть хочет взять у государства и инвесторов.
В главке архитектуры рассказали, что уже в ближайшие пять лет в столице планируют построить два тоннеля: под Ботсадом НАН Украины и от улице Фрунзе до улицы Вячеслава Чорновола.
- Тоннель под Ботсадом необходим для строительства правобережного автомобильного подхода к Дарницкому мосту, - поясняют в «Киевдормостпроекте».
Дешево новшество городу не обойдется: один погонный километр тоннеля будет стоить миллиард гривен. Длина же каждого запланированного к строительству тоннеля составит 2,5 километра.
К 2020-му хотят порадовать и жителей Троещины: власть таки намерена достроить многострадальный Подольский мост, а вместе с ним и четвертую ветку метро. В более поздней перспективе город может обрести и новые мосте: за ближайшие 15-20 лет намечено строительство Северного и Южного транспортных переходов через Днепр.
Не забывает власть и о дорогах. Генплан, который хотят утвердить уже осенью, предусматривает обустройство нескольких улиц-магистралей.
- Для создания непрерывного движения вдоль города предусматривается создание магистральных улиц-хорд по разным направлениям. В будущем город получит четыре так называемые хорды, которые будут удалены от центральной части города. И водители получат возможность въезда в центр города с любой магистральной трассы, - говорит зам главного архитектора Андрей Ваврыш.
Не отказались власти и от планов создать пешеходные улицы: Крещатик и частично прилегающие к нему улицы, и улицу Петра Сагайдачного. При проектировании, строительстве и реконструкции уличной сети будут учтены велосипедные полосы.
- Генпланом и транспортной схемой предусмотрено ограничение движения легковых автомобилей на улицах города, закрытие движения на отдельных улицах, площадях и превращение их в пешеходные. Также будет введен платный въезд в центральную планировочную зону города, - рассказали в департаменте транспортной инфраструктуры.
Появятся в городе и полосы для беспрепятственного движения гортранспорта: автобусов, трамваев и троллейбусов.
Найти финансирование на подобные проекты в нынешних условиях тяжело, говорят в мэрии. Однако от планов не отказываются — уповают на привлечение инвесторов и государственно-частное партнерство.
- Эти проекты предусмотрены Генеральным планом и Стратегией развития Киева до 2025 года. Но все мы понимаем ситуацию в стране. Учитывая, что реализация таких объектов обойдется в миллиарды, - только на Подольский мост нужно 4,5 миллиарда гривен, - в первую очередь будем рассматривать государственно-частное партнерство, а инвестор может зайти на рынок только при условии политической и экономической стабильности, - сказали в транспортной комиссии.
Материалы по теме: