Убрав кассы в метро, руководство надеется избавиться от коррупции
Столичный метрополитен решил отказаться от касс и уже вчера закрыл их на двух станциях метро — «Голосеевской» и «Демеевской». Вместо этого жетоны продают автоматы без сдачи, но с консультантами. Пассажиров новинка удивила, а в метро просят привыкать, чтобы быть готовыми к введению единого электронного билета, отмечают Вести.
Мы попали на станцию метро «Демеевская» далеко не в час пик и тут же увидели перед каждым автоматом очередь из семи-десяти человек.
- Да что это такое! Он 100 грн не принимает, — возмущается мужчина средних лет в костюме. — Это что, для обмена денег на улицу выходить?
Чертыхаясь, вслед за мужчиной очередь покидают еще четыре человека — все менять деньги.
- Нет, ну вы представляете, автомат принимает только копейки и купюры номиналом 1, 2, 5 и 20 гривен, — проговаривает написанное на машине блондинка, сует в нее 20 грн и получает 10 жетонов. — Что за бред? Мне не надо 10 жетонов! Я хотела только один! Автоматы и правда не дают сдачу с четных купюр, только — с пятерки.
- А как это работает? — подзывает работницу метро девочка лет 17. — Ничего не понимаю.
Оказывается, что консультант — это бывшая кассир, которая сама еще не набила руку. Методом проб и ошибок она все-таки покупает девушке два жетона за пятерку. Та ругается: «Мне нужен один жетон!» Бывшая кассир лишь пожимает плечами, мол, носите мелочь. Примерно ту же картину мы наблюдали на станции «Голосеевская».
В метрополитене объяснили закрытие касс подготовкой к внедрению электронного билета, ну и борьбой с коррупцией.
- Таким образом, во-первых, мы хотим сэкономить время пассажиру для оплаты проезда, во-вторых — искоренить человеческий фактор и злоупотребления на продаже и подсчете жетонов. Если очередь в кассу занимает до пяти минут, то работа с автоматом — не более 1,5 минуты. Кроме того, в дальнейшем мы планируем внедрять единый электронный билет, где для продажи проездных не будут задействованы люди. Пассажирам нужно привыкать. Мы не придумываем велосипед, это общепринятая практика, — сказал нам начальник столичного метрополитена Виктор Брагинский. По его словам, в ближайшие два месяца подобных экспериментов не будет на других станциях метро.
- Пока мы закрыли две, одни из самых незагруженных. Там на протяжении двух месяцев будем проводить эксперимент. Посмотрим, с какими проблемами сталкиваются пассажиры, как часто автоматы выходят из строя, успеваем ли мы их ремонтировать за 15 минут. Потом будем постепенно закрывать кассы на других станциях с большим пассажиропотоком, — говорит Брагинский и добавляет, что хотят успеть до внедрения единого билета, то есть до начала следующего года. Сокращения кассиров не предусмотрены — они будут выполнять работу консультантов. То есть стоять возле автоматов и помогать пассажирам, например, людям пожилого возраста, ими пользоваться.
Впрочем, до введения единых билетов в подземке ждут промежуточного подорожания проезда — до 3 грн. «Это произойдет в ближайшее время», — заявил на днях мэр Виталий Кличко. В метро говорят, что точной даты повышения стоимости проезда еще нет.
Материалы по теме: