С рекламой пора что-то делать
До конца года в Киеве изменятся правила размещения вывесок.
Об этом «Капиталу» рассказал глава управления КГГА Артем Биденко.
- Сейчас мы разрабатываем новые правила размещения вывесок, которые коснутся зданий, представляющих архитектурную ценность, — отметил он.
Детальная разработка правил будет осуществляться совместно с управлением архитектуры и представителями общественности после утверждения законодательных изменений - концепции развития и порядка размещения наружной рекламы в Киеве. Город рассчитывает принять новые правила к новому году.
Также, по словам директора коммунального предприятия «Киевреклама» Олега Калиниченко, к тому времени упростят процедуру подачи заявок — это можно будет сделать в электронном виде.
Сейчас вывески в Киеве размещают по действующему порядку, принятому в 2011 году Согласно этому документу, вывеска не может располагаться выше первого этажа здания или на этаже, где находится помещение, ее площадь не должна превышать два квадратных метра. Конструкция не может закрывать окна, балконы, витрины, аутентичные элементы архитектуры фасадов и пр. При несоответствии требованиям или отсутствии полного пакета документов КП «Киевреклама» может снять вывеску.
За август-сентябрь было демонтировано около 700 объектов, в том числе вывесок.
При разработке новых правил Киев хочет взять на вооружение опыт Львова и отказаться от массивных коробов и подложек. Правила размещения вывесок во Львове введены в 2011 году. Они предусматривают разные типы вывесок для исторического центра города и районов с современными постройками. В историческом центре отдается предпочтение объемным буквам, поощряется выполнение вывесок из природных материалов, а также использование традиционных для львовских ремесел техник.
- Решения по каждой вывеске принимает рабочая группа, в которую входят представители пяти структурных подразделений, - рассказал начальник отдела художественно-архитектурного оформления города главный художник Львова Виктор Пецух.
Чтобы новые требования не слишком обременили бизнес, компаниям был предоставлен длительный срок для изменения вывесок - полгода-год.
- Резких изменений для предпринимателей не было, поскольку эта политика ведется на протяжении последних четырех лет, - подтвердил директор львовской компании «Наружная реклама» Олег Рижко.
Сколько времени дадут столичным бизнесменам на замену вывесок, в администрации Киева пока не решили.
Профучастники подозревают столичные власти в намерении монополизировать рынок вывесок.
- Директор КП «Киевреклама» Олег Калиниченко основал компанию «Гранд Афиш Украина», которая только в прошлом году начала заниматься производством объемных букв, - отмечает директор крупной рекламной компании, пожелавший остаться неназванным.
Информация о сотрудничестве КП «Киевреклама» и «Гранд Афиш Украина» неоднократно появлялась в СМИ.
Сколько магазинов вынуждены будут поменять вывески, киевские чиновники пока не подсчитали. Сейчас в Киеве насчитывается около тысячи зданий, представляющих архитектурную ценность для города, рассказал директор Института города Александр Сергиенко. Эксперт рекламного рынка Владислав Гончаров оценивает среднюю стоимость одной такой вывести около тысячи долларов. По самым скромным подсчетам, после вступления в силу новых правил доходы компаний от производства вывесок могут составить миллион долларов.
Но генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров утверждает, что цена вывесок для ритейлеров может достигать 30‑50 тысяч гривен в зависимости от конструкции.
- Это большие расходы для магазинов, - добавляет он.
Усугубляет опасения торговцев и неблагоприятная конъюнктура в рознице. С января по сентябрь продажи одежных и обувных сетей упали на 30‑50 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. Сейчас большинство компаний вынуждены предоставлять скидки, чтобы привлечь покупателей. Поэтому даже незначительные траты, которые ритейлеры без проблем бы понесли в более благоприятной ситуации, являются для них существенными.
Материалы по теме: