Новые поезда метро
В столичном метро появились новые поезда, пишет «Сегодня»
На Святошинско-Броварскую линию выпустили 80 модернизированых «глазастых» вагонов, еще 15 обещают в октябре. Ремонт старых составов проводился за счет «зеленых» экоинвестиций по Киотскому протоколу от японской компании на Крюковском вагоноремонтном заводе. Город деньги не вкладывал.
Первую партию вагонов на модернизацию отправили на завод еще в марте 2013 года.
- Всего по договору подлежали модернизации 95 вагонов, что обошлось в 1 миллиард гривен. Обновленный подвижной состав постепенно прибывал в Дарницкое метродепо. Из них формировались новые составы по пять вагонов. И вчера на линию было выпущено 80 новых вагонов, еще 15 мы ожидаем получить в октябре - это три состава, - рассказали в метрополитене.
Новые вагоны ранее уже несколько раз протестировали, и киевляне прозвали их «глазастыми» из-за выпуклой стеклянной кабины и нескольких фар по бокам. Кроме того, за счет нового оборудования они потребляют на 40 процентов меньше электроэнергии. Составы оборудованы новой тормозной системой, которая более надежна, и теперь при экстренном торможении пассажиры не испытывают такого дискомфорта. Срок эксплуатации поездов продлен на 20 лет.
Довольны новой техникой и машинисты подземки. Им пришлось обучатся водить поезда, поскольку они оборудованы новой электроникой.
- Кабина оборудована кондиционером, поставили удобное кресло, а на окне есть солцезащитная шторка. Удобно, когда выезжаешь из темного тоннеля на открытый участок метрополитена - не так слепит глаза, - рассказал машинист Николай.
По их словам, обновленные поезда работают хорошо, но насколько качественно был сделан ремонт - узнают через 2-3 года после эксплуатации.
- Во время ремонта вагоны, которым было по 30-35 лет собирались заново, неизменным оставался лишь кузов. Все остальные детали: окна, раздвижные двери и пол - были заменены. В салоне появилась пластиковая обшивка, освещение, окна, пол и, главное, пассажирские антивандальные кресла. Пластиковые сидения выкрашены в синий и желтый цвета (в виде скамейки и отдельных кресел). За счет демонтажа старых пассажирских диванов площадь вагона увеличилась на 7 процентов. Теперь там достаточно места для колясок инвалидов и стоячих пассажиров, - рассказывают в подземке.
Несколько новых поездов уже месяц обкатывают на «красной» линии, и пассажиры смогли их оценить.
- Вагоны нравятся. Они пока не оклеены рекламой и в них комфортнее чем в старых. Только вот сам поезд очень сильно гудит внутри, что иногда раздражает, - делится киевлянка Светлана Дронова.
В планах подземки модернизация еще 160 вагонов.
- Всего у нас в резерве находится 160 вагонов, которые подходят под модернизацию. Их срок службы истекает. Мы ведем переговоры с японцами о новой партии в 50 вагонов, по Киотскому протоколу, а оставшиеся 110 будем ремонтировать за счет кредитов, - рассказал начальник метрополитена Виктор Брагинский.
Материалы по теме: