Повысить цены на проезд в метро? Только после аудита

07 дек 2014, 20:30

Тарифы нельзя поднимать до официального аудита финансовой деятельности метрополитена
Тарифы нельзя поднимать до официального аудита финансовой деятельности метрополитена

Попытка киевской власти увеличить стоимость проезда в Киевском транспорте в 2 раза с сохранением закрытости и всех коррупционных схем наталкивается на законное возмущение граждан.

На сайте киевском городской администрации появился проект по установке тарифов на проезд пассажиров и стоимости проездных документов на городской транспорт. Если кратко, то проект предполагает поднятие тарифов на проезд 2 раза на разовую поездку, и поднятие в 3 раза месячного проездного на метро до 300 гривен в месяц. В то же время, городская власть решила также ввести возможность проезда в метро на ограниченное количество поездок (чего ранее не было) и установить их стоимость на уровне 3.5-3.8 гривен за поездку в зависимости от количества поездок.

Все это повышение подается под привычным соусом по нерентабельности перевозок в общественном транспорте. В то же время краткий анализ показал, что информация о доходах и расходах такой компании как Метрополитен – есть закрытой. Официальной информации невозможно найти. Соответственно, чиновники нам в очередной раз пытаются преподнести кота в мешке, что естественно приводит к законному возмущению граждан.

Из того, что удалось найти, анализируя интернет :

1) Общий обьем перевозок в Киевском метро за 2013 год – 539 млн поездок, что говорит о том, что компания должна иметь доход как минимум на уровне 1 млрд гривень по текущим тарифам на проезд

2) По заверениям власти, 25% людей использующих метрополитен – льготники. В то же время любой, кто пользуется Киевским метро – Вам скажет, что количество граждан проходящих на станциях без оплаты – крайне не велико, и вряд ли больше 10%. В час пик таких людей 3-5%. Соответственно, это значит, что метрополитен, скорее всего, отмывает часть денег с бюджета города на перевозке льготных пассажиров.

3) Доходы от рекламы составляют всего 11-15 млн гривен. Этот уровень просто поражает в условиях, когда все метро завешано рекламой, и объемом просмотра в 1млн пассажиров каждый день. Фактически рекламный рынок метро поделен посредниками, приближенными к местной власти. То что реклама может приносить предприятию в несколько раз больше денег (если не на порядок), не вызывает сомнений.

4) Основные статьи расходов это: Зарплата персонала и Единый социальных взнос с предприятия, которые составляют порядка 45% затрат. Затраты на ремонты, электроенергию, газ, комплектующие составляют порядка 10% затрат. 20% затрат это амортизация основных средств, и 20% затрат – это финансовые затраты и 5% другие операционные затраты.

В структуре затрат бросается в глаза 2 вещи:

1) Амортизация. Киев имеет в наличие 579 вагонов метро. При этом власть утверждает, что изношенность основных средств составляет 80%. В то же время в интернете можно легко найти информацию о закупке по коррупционной схеме 100 вагонов метро, в 2009-2010 годах, с завышением стоимости практически 2 раза. Также в этом году, используя деньги по Киотскому протоколу Японией и Кременчугским заводом восстановлено и еще оптимизировано 95 вагонов, имеющих на 40% меньше энергопотребление. Эти факты говорят о том, что в амортизации сидят откаты + обновление парка проводиться без аккумуляции денег самим предприятием. Таким образом перекладывать на плечи киевлян затраты по амортизации – очень не разумно. В финансовых же затратах в этом году, с большой уверенностью висит курсовая разница по переоценке валютных кредитов при повышении курса гривны.

Таким образом, можно сделать главный вывод:

Тарифы НЕЛЬЗЯ поднимать до официального аудита финансовой деятельности такой крупной компании как Метрополитен. Только после публикации подобного отчета можно говорить об каких-то расчетах стоимости проезда.

В тоже время, если Метрополитен все же хочет улучшить свои финансовые показатели, то необходимо увеличивать в первую очередь стоимость разовой поездки. Визуальная статистика сейчас показывает, что 80-90% пользователей метрополитена используют жетоны, вместо проездных документов. Даже те Киевляне, которые пользуются метро каждый рабочий день, не видят смысла покупать проездной. А ведь это огромная ошибка власти в ценообразовании. Если поднять стоимость разового проезда в метро до 3-х гривен и сохранить на том же уровне (около 2-х гривен за проезд) стоимость поездки в проездном, то это будет стимулировать основных потребителей услуг покупать проездные документы. Такой подход может принести предприятию 100-200 млн гривен дохода в год. Второе что нужно сделать – это огласить открытый прозрачный конкурс для Рекламных агентств, отобрав множество поставщиков рекламы, которые готовы обеспечить Метрополитену наибольший доход.

Даниил Монин, «Lb.ua»

Материалы по теме:

Новости

Генерал-лейтенант Наєв перевірив бойову підготовку у Північній операційній зоні

13 фев 2024, 15:31

В Україні сьогодні вшановують пам'ять Героїв Крут

29 янв 2024, 12:44

Українські воїни дуже умілі та справжні майстри своєї справи

15 ноя 2023, 14:35

Фото з місця події

Андрій Єрмак провів засідання Президії Конгресу місцевих та регіональних влад у новому форматі

01 сен 2023, 16:25

Очільник Чернігівщини повідомив про загрозу наступу з території РБ

01 авг 2022, 11:33

Статьи

Віктор Швець

Юрист Віктор Швець: Перший день війни, або чи варто з Путіним вести перемовини?

02 апр 2022, 18:17

Володимир Зеленський

Зеленський підписав указ про єдине мовлення для всіх українських телеканалів під час військового стану

20 мар 2022, 14:40

Фото з мережі Інтернет

Нардепи Києва звернулись до міст-побратимів різних країн щодо закриття неба над Україно.

13 мар 2022, 20:17

Фото з мережі Інтернет

РНБО запропонувала ввести в країні надзвичайний стан, Рада розгляне це питання ввечері

23 фев 2022, 15:18

Володимир Зеленський

Володимир Зеленський підписав закон про призов резервістів (ВІДЕО)

23 фев 2022, 10:45

Урбанистика

Дмитро Кулеба

Міністр закордонних справ Дмитро Кулеба: При Київської ОВА працює гаряча лінія допомоги

18 мар 2022, 21:00

Володимир Зеленський

Володимир Зеленський: Україна стала членом "енергетичного Євросоюзу"

16 мар 2022, 17:00

Ярослав Железняк

Нардеп партии "Голос" Ярослав Железняк: Когда мы говорим о дефолте РФ, то забываем о важной составляющей: угрозе дефолта больших компаний на России

15 мар 2022, 20:35

Олена Шуляк

Голова партії "Слуга народу" Олена Шуляк: Попри війну, держава виплачує підвищені пенсії

14 мар 2022, 19:22

Александр Дубинский

Нардеп "Слуги народа" Александр Дубинский: Обратите внимание, что Порошенко записывает видео из одной и той же локации

13 мар 2022, 18:47