КГГА обосновала будущую стоимость проезда в общественном транспорте

12 дек 2014, 19:52

КГГА обосновала будущую стоимость проезда
КГГА обосновала будущую стоимость проезда

КГГА подвела итоги относительно стоимости проезда в городском транспорте. Пассажиры, пользующиеся общественным транспортом в столице, смогут оплачивать проезд в метрополитене от 3,17 грн до 4,00 грн, в наземных видах транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, фуникулер) - от 2,16 грн. до 3,00 грн., городской электричкой - от 2,50 грн. до 4,00 грн. Пассажирам же, которые приобретают несколько поездок на бесконтактную пластиковую карточку, будут предоставляться скидки, сообщает пресс-служба горгосадминистрации.

В соответствии с пунктом 13 постановления Кабинета Министров Украины от 25.12.96 №1548 «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительныхорганов городских советов по регулированию цен (тарифов)» Киевской городскойгосударственной администрации предоставлены полномочия по установлению тарифов на перевозку пассажиров и стоимости проездных билетов в городском пассажирском транспорте - метрополитене, автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере, который работаетв обычном режиме движения, говорится в сообщении.

Расчеты тарифов на услуги по перевозке пассажиров осуществляются в соответствии с порядками, утвержденными приказами Министерства транспорта и связи Украины от05.03.2007 № 191 «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги городскогоэлектрического транспорта (метрополитена)», от 17 ноября 2009 года № 1175 «Об утверждении Методики расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильноготранспорта» и приказ Министерства инфраструктуры Украины от 25 ноября 2013 № 940 «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги городского электрическоготранспорта (трамвай, троллейбус)» исходя из годового плана предоставления услуг по перевозке пассажиров и экономически обоснованных плановых затрат, рассчитанных на основании государственных и отраслевых нормативов использования материальных и топливно-энергетических ресурсов, норм и расценок по оплате труда, нормативов расходовпо управлению и обслуживанию производства и плановой прибыли.

Экономически обоснованный тариф (Т) определяется по формуле:

Т = ((С + П) - Ди)/V общ

где С - полная себестоимость перевозок всех категорий пассажиров для соответствующего предприятия, грн.;
П - плановая прибыль, грн.;
Ди - доходы от прочей операционной деятельности без учета целевого финансирования,связанного с операционной деятельностью, грн.;
V общ - общий объем перевозок пассажиров, прогнозируемый предприятием.

При этом, при формировании тарифов на услуги по перевозке метрополитеном учитываетсяплановая прибыль, направляемую для осуществления капитальных инвестиций,техническое переоснащение предприятий и достижения других целей в соответствии сутвержденной в установленном порядке программы технического развития метрополитена.При расчете плановой прибыли учитываются также плановые расходы по налогу наприбыль.

При формировании тарифов на услуги по перевозке электротранспортом - учитываетсярентабельность и инвестиционная составляющая на финансирование мероприятий по обновлению парка трамваев и троллейбусов в соответствии с утвержденными вустановленном порядке местных программ развития электротранспорта.

В Киеве тарифы на перевозку пассажиров в городском пассажирском транспорте -метрополитене, автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере, который работает в обычномрежиме движения, действующие с 04.11.2008 года в размере 1,50 грн - на проезд наземнымивидами и 2,00 грн - на проезд метрополитеном, который с 31.01.2009 года был снижен до1,70 грн и восстановлен в размере 2,00 грн с 06.09.2010 года, на проезд в городской электричке - в размере 2,00 грн с 02.09.2009 года.

За период действия тарифов в экономике страны произошли изменения:
• выросла минимальная заработная плата с 545,00 грн (по состоянию на 01 октября 2008 года) до 1 218,00 грн, или в 2,2 раза (с 01 декабря 2013 года);
• повысилась средняя заработная плата по г. Киеву - с 3 024 грн до 5 427 грн (октябрь 2014),или в 1,8 раза, и по Украине - с 1 781 грн до 3 509 грн, или в 2,0 раза;
• увеличились тарифы на электроэнергию - с 0,2436 грн с НДС за 1 кВт-ч (2008-2010 годы) в0,4194 грн с НДС за 1 кВт-ч (с 01.06.2014 года), или в 1,7 раза;
• выросли цены на дизельное топливо - с 5,56 грн/литр (в 2008 году) до 16,00 грн/литр (вноябре 2014 г.), или в 2,9 раза, и бензин с 3,73 грн/литр (в 2008 году) до 16,55 грн/литр (вноябре 2014 г.) или в 4,4 раза,
что привело к убыточности предоставления услуг по перевозке пассажиров инеобходимости пересмотра тарифов, сетуют в администрации.

Согласно расчету, проведенными в соответствии с порядками формирования тарифов,экономически обоснованный тариф на услуги по перевозке пассажиров метрополитеном,который покрывает расходы по предоставлению этих услуг обеспечивает техническое развитие предприятия составляет 4,48 грн.

Справка: распоряжением исполнительного органа Киевского городского совета (Киевскойгородской государственной администрации) от 01.12.2014 № 1398 утверждена программатехнического развития Киевского метрополитена на 2015 год в сумме 731 млн 700 тыс. грн.,в т.ч. за счет амортизации 396,5 млн.грн.

Экономически обоснованный тариф на услуги по перевозке пассажиров наземным видамитранспорта (автобус, трамвай, троллейбус, фуникулер), который покрывает расходы КП«Киевпастранс» на предоставление этих услуг обеспечивает обновление подвижногосостава трамваев и троллейбусов в соответствии с утвержденной программой, составляет3,60 грн.

Справка: распоряжением исполнительного органа Киевского городского совета (Киевскойгородской государственной администрации) от 01.12.2014 № 1401 утверждена программатехнического развития электротранспорта на 2015 год в сумме 430 млн 300 тыс. грн, в т.ч.на обновление трамваев и троллейбусов – 374 млн 100 тыс. грн, из которых за счетамортизации 143,2 млн.грн.

Экономически обоснованный тариф на услуги по перевозке пассажиров городской электричкой составляет 5,51 грн.

С учетом указанного Киевской городской властью подготовлен проект распоряженияисполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации) «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров истоимости проездных билетов в городском пассажирском транспорте, работающем в обычном режиме движения», которым предусмотрено установление тарифов на услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом, который работает в обычномрежиме движения, в следующих размерах: на проезд в метрополитене и городской электричке - в размере 4,00 грн и дополнительная дифференциация тарифов на проезд вметрополитене в случае однократного приобретения нескольких поездок на проездназемными видами транспорта - в размере 3,00 грн, а также установление стоимостипроездных билетов, виды которых расширены (в т.ч. вводится в обращение проезднойбилет на городскую электричку) и в которых применяется прогрессивная гибкая системаскидок.

Таким образом, пассажиры смогут оплачивать проезд в метрополитене от 3,17 грн до 4,00грн, в наземных видах транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, фуникулер) - от 2,16 грн.до 3,00 грн., городской электричкой - от 2,50 грн. до 4,00 грн.

Так пассажирам, которые единовременно приобретают несколько поездок на бесконтактнуюпластиковую карточку, будет предоставляться прогрессивная система скидок, а именно:

 

Вид послуг

Кількість поїздок

Тариф на 1 поїздку, грн

Перевезення пасажирів метрополітеном
(у разі використання пластикової безконтактної картки):

1-9

4,00

10-19

3,90

20-29

3,80

30-39

3,70

40-49

3,60

50

3,50

Следует обратить внимание, что поскольку в метрополитене внедрена автоматизированнаясистема прохода пассажиров, проездные билеты на метрополитен (отдельно или с другимивидами транспорта) вводятся в трех вариантах: с ограничением количества поездок до 46(так как количество рабочих дней в месяце составляет 21-22 дня и только как исключение - 23 дня), с ограничением количества поездок до 60, а также без ограничения количествапоездок.

 

Вид квитка

Наземний транспорт

Метрополітен
окремо або з іншими видами транспорту

до 46 поїздок

до 60 поїздок

без обмежень

На один вид транспорту:

 

 

 

 

метрополітен

 

150,00

190,0

300,0

автобус/трамвай/тролейбус/ фунікулер

130,00

 

 

 

Міська електричка

150,00

 

 

 

На 2 види транспорту

 

 

 

 

Трамвай-тролейбус / автобус - тролейбус/ автобус - трамвай

250,00

 

 

 

Метрополітен та один вид наземного транспорту (трамвай, тролейбус, автобус)

 

260,00

300,00

400,00

Метрополітен-міська електричка

 

270,00

310,00

410,00

Міська електричка – один наземний транспорт (автобус/тролейбус/трамвай)

260,00

 

 

 

На 3 види транспорту:

 

 

 

 

Трамвай-тролейбус-автобус

310,00

 

 

 

Метрополітен - міська електричка - наземний вид транспорту (автобус, трамвай, тролейбус)

 

390,00

430,00

530,00

На 4 види транспорту: (метрополітен, автобус, трамвай, тролейбус)

 

410,00

450,00

550,00

Таким образом, граждане, постоянно пользующиеся общественным транспортом, могут воспользоваться льготами в проездных билетах, в результате чего стоимость одной поездкидля них будет существенно ниже. Например, в проездном билете на метрополитен сограничением до 60 поездок - 3,17 грн, в проездном билете на городскую электричку - 2,50грн. (из расчета 60 поездок в месяц) в проездном билете на один наземный вид транспорта(автобус, трамвай, троллейбус, фуникулер) - 2,16 грн. (из расчета 60 поездок в месяц).

Проезд льготных категорий граждан остается бесплатным.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 05.04.1999 № 541стоимость проездных билетов для студентов высших учебных заведений I-IV уровней аккредитации и учеников профессионально-технических учебных заведений дневной формы обучения устанавливается в размере половины стоимости билета для граждан.

Материалы по теме:

Новости

Генерал-лейтенант Наєв перевірив бойову підготовку у Північній операційній зоні

13 фев 2024, 15:31

В Україні сьогодні вшановують пам'ять Героїв Крут

29 янв 2024, 12:44

Українські воїни дуже умілі та справжні майстри своєї справи

15 ноя 2023, 14:35

Фото з місця події

Андрій Єрмак провів засідання Президії Конгресу місцевих та регіональних влад у новому форматі

01 сен 2023, 16:25

Очільник Чернігівщини повідомив про загрозу наступу з території РБ

01 авг 2022, 11:33

Статьи

Віктор Швець

Юрист Віктор Швець: Перший день війни, або чи варто з Путіним вести перемовини?

02 апр 2022, 18:17

Володимир Зеленський

Зеленський підписав указ про єдине мовлення для всіх українських телеканалів під час військового стану

20 мар 2022, 14:40

Фото з мережі Інтернет

Нардепи Києва звернулись до міст-побратимів різних країн щодо закриття неба над Україно.

13 мар 2022, 20:17

Фото з мережі Інтернет

РНБО запропонувала ввести в країні надзвичайний стан, Рада розгляне це питання ввечері

23 фев 2022, 15:18

Володимир Зеленський

Володимир Зеленський підписав закон про призов резервістів (ВІДЕО)

23 фев 2022, 10:45

Урбанистика

Дмитро Кулеба

Міністр закордонних справ Дмитро Кулеба: При Київської ОВА працює гаряча лінія допомоги

18 мар 2022, 21:00

Володимир Зеленський

Володимир Зеленський: Україна стала членом "енергетичного Євросоюзу"

16 мар 2022, 17:00

Ярослав Железняк

Нардеп партии "Голос" Ярослав Железняк: Когда мы говорим о дефолте РФ, то забываем о важной составляющей: угрозе дефолта больших компаний на России

15 мар 2022, 20:35

Олена Шуляк

Голова партії "Слуга народу" Олена Шуляк: Попри війну, держава виплачує підвищені пенсії

14 мар 2022, 19:22

Александр Дубинский

Нардеп "Слуги народа" Александр Дубинский: Обратите внимание, что Порошенко записывает видео из одной и той же локации

13 мар 2022, 18:47