С учетом строительства новых веток проезд в метро должен составлять 20 гривен
Адекватный тариф на проезд в столичном метрополитене с учетом строительства новых веток должен составлять 1 евро, то есть около 20 гривен по официальному курсу, в интервью BBC заявил начальник предприятия Виктор Брагинский.
- В повышении стоимости тарифов не заложено строительство метрополитена. Этого тарифа - 4 грн. - просто не хватит. Если учитывать в тарифе строительство, то стоимость его будет около 1 евро. В тарифе заложено только поддержание того, что есть. В зависимости от прибыли, который мы получим, мы должны направлять его на выполнение программы по развитию метрополитена, - пояснил он.
Брагинский напомнил, что есть проект новой ветки метро на Троещину, но денег на его реализацию нет. Однако четвертая линия очень нужна Киеву.
- Она разгрузит пересадочные узлы, перераспределит пассажирские потоки, изменит схемы маршрута наземного транспорта. Она должна прийти на станцию «Вокзальная», и там появится второй выход. Пассажиры испытывают большие проблемы на пересадочных узлах, это «Театральная» - «Золотые ворота», «Дворец спорта» - «Площадь Льва Толстого», там надо либо строить второй переход, или строить срочно четвертую линию, - сказал Брагинский.
Он добавил, что по международным стандартам, в городах на миллион жителей должно быть около30 кмметрополитена. В Киеве этот показатель -23 кмна миллион жителей.
Брагинский отметил, что от размещения рекламы метрополитен получает только 12,5% установленных городом тарифов - в этом году это 2,1 млн. гривен. Основная часть доходов идет «Киеврекламе». От сдачи в аренду площадей метрополитен получил около 10 млн. грн., из которых половину нужно отдать в бюджет города.
- Мы выходим на плановые убытки на конец года - около 540 млн., - отметил начальник Киевского метрополитена.
Материалы по теме: