В Киеве дорожает проезд
В Киеве стремительно дорожает проезд в маршрутках. Вслед за подорожанием проезда до 5 гривен на маршрутах «Союз-авто», поднять цены в маршрутках до 5-6 гривен собрались и другие перевозчики, пишет «Сегодня».
В КГГА уже подали документы на согласование повышенных тарифов больше десятка компаний, и многие получили на это добро от властей.
Уже на этой неделе тарифы на проезд вырастут на маршрутах №242 (улица Индустриальная - метро «Лесная») и №496 (больница «Феофания» - метро «Лукьяновская»), которые обслуживает ООО «Ярославь-Авто». Как заявил перевозчик, сначала цены с нынешних 4 гривен повысят до 5 гривен, а позже - и до 6 гривен.
Всего компания обслуживает 20 маршрутов, и на всех пассажирам придется платить больше.
- На первом этапе мы поднимаем цены на двух маршрутах, и пока не до 6 гривен, а до 5 гривен. На следующей неделе - еще на трех. И так, постепенно, в течение месяца, приведем к экономически обоснованным цены на остальных. К марту все маршруты выйдут с новыми тарифами. Маршруты с самым длинным расстоянием будут стоить 6 грн, чуть короче 5-5,5 гривен, а короткие - 4,5 гривны. По 6 гривен будут стоить те маршруты, которые проезжают расстояние около 30 километров. У нас таких три, - рассказал директор компании Игорь Гусак.
Говорят, что согласовали в КГГА повышение цен, и другие крупные перевозчики: «Кийтранс-2005», «Универсал-транс», ЧП «Авен-Езер» и другие.
Все говорят, что понимают пассажиров, которым теперь больше приходится платить и за коммуналку, и за продукты. Но выхода другого не видят: за последнее время сильно подорожали импортные запчасти, комплектующие для машин, выросла цена бензина. Например, автобус стоит 50 тысяч долларов, но в гривнах теперь это два раза дороже, чем
По словам главы ассоциации частных перевозчиков «Столица» Валерия Липецкого, всего в Киеве работают больше тридцати частников, которые занимаются пассажирскими перевозками.
- В конце прошлой недели состоялось большое собрание перевозчиков, где обсуждался вопрос повышения тарифов. Насколько я знаю, уже около десяти перевозчиков подали в КГГА документы с расчетами, чтобы согласовать новые тарифы. Некоторые - еще в декабре прошлого года. Те перевозчики, которые еще не подавали в КГГА расчеты, будут это делать в ближайшее время. Думаю, в течение февраля тарифы повысятся у всех, но до какого уровня, определяет сам предприниматель. Тарифы будут разными - в зависимости от длины маршрута, затрат и других факторов, - сказал Валерий Липецкий.
Некоторые перевозчики признаются, что будут ждать повышения тарифов в метро и «Киевпастрансе» (намечено на середину февраля), чтобы повысить расценки в своих маршрутках вместе с ними. Среди таких – «Политехавто-Б».
- Если люди будут с нами ездить, повысим только до 3 гривен. Если пассажиропоток упадет - придется поднять до 4 гривен. Это вынужденный шаг, но ситуация очень сложная. С одной стороны жалко людей, у которых нет денег, с другой - сильно увеличиваются затраты. Например, раньше замена радиатора обходилась в 1,7 тысячи гривен, а сейчас в 4 тысячи, - говорит директор предприятия Николай Бацан.
Сейчас тарифы в пять грн действуют на пяти маршрутах: №№192, 180, 476, 485 и 529. Как уверяет перевозчик, пассажиропоток на этих маршрутах, несмотря на подорожание, изменился не сильно.
Большинство киевлян считает, что 6 гривен для маршрутки - очень дорого.
- Хорошо, если ездить станет комфортнее, но сервис ведь в маршрутках лучше не станет! Почему они не показывают народу свои расчеты? Сколько в день зарабатывают, и какие у них расходы. Они жалуются на убытки, но маршруты еще никто не закрыл, - говорит киевлянин Александр Захаров.
Люди уже прикидывают, как сэкономить на транспорте.
- На работу я добираюсь тремя видами транспорта: автобусом, метро и маршруткой. Чтобы доехать только в одну сторону, после подорожания придется платить больше 10 гривен! Так что, буду ходить пешком, - говорит киевлянка Наталья Макаренко.
Материалы по теме: