Кто тормозит развитие общественного транспорта в Киеве?..
Киевляне перешли на новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Подорожание одной поездки в два раза: до трёх гривен в наземном транспорте и четырёх – в метро, - вызвало прогнозируемое негодование многих жителей столицы, а «заинтересованные лица», борющиеся за сферы влияния, даже провели несколько тематических митингов под зданием мэрии. В общем, всё как всегда.
Справедливости ради стоит отметить, что подорожание проезда в Киеве назревало давно и является абсолютно оправданным, так как общественный транспорт в украинской столице и до поднятия тарифов, и даже сейчас остаётся одним из самых дешёвых в Европе, да и во всём мире.
Но дело не столько в ценах. Хотя, разумеется, даже такая стоимость проезда сильно ударила по карману рядового украинца, жизнь которого богаче в последнее время не стала.
Если бы киевская власть действительно хотела навести порядок в транспортном хозяйстве, она бы не распускала слухи (ведя открытую информационную кампанию в СМИ) о необходимости отмены бесплатного проезда для пенсионеров, а предпринимала бы реальные действия для того, чтобы столичный транспорт не был убыточным, а, наоборот, приносил доход городскому бюджету. За счёт чего можно было бы сохранить те же льготы. Хотя, учитывая закрытость многих финансовых данных, например, по рекламе в общественном транспорте, в первую очередь, метро, убыточность не кажется столь очевидной.
Зато очевидно, что краеугольной транспортной проблемой Киева сегодня являются маршрутки, «рынок» которых в столице находится преимущественно в «тени». Маршрутки для европейской столицы – это вообще нонсенс, моветон. Но в Киеве главнее всего - прибыль. После повышения цен на бензин вслед за общественным транспортом цены на проезд до шести гривен подняли и маршрутки, после чего у них существенно поубавилось пассажиров. Чем не шанс для киевской власти выдавить маршрутки с рынка перевозок цивилизованным путём? Запустить новые маршруты общественного транспорта и уменьшить интервалы в расписании, например. Однако в Киеве не сделали ровным счётом ничего. Более того, как жалуются киевляне в социальных сетях, кое-где общественный транспорт стал ходить ещё реже, будто подталкивая людей пользоваться услугами маршруток.
В транспортном хозяйстве Киева вообще происходят довольно странные вещи. Однако в отличие, например, от строительной сферы, которую «курирует» первый заместитель мэра Виталия Кличко – президентский ставленник Игорь Никонов, здешняя система – это безликий коррупционный Спрут, проникший до самых низов транспортной отрасли столицы, прямо за водительскую баранку. Транспортный «рынок» в Киеве, по сути, не имеет «смотрящего» наверху, а зоны влияния поделены на уровне районов и среди сразу нескольких депутатов Киевского совета. Поэтому, несмотря на громкие обещания реформ и «европейских стандартов» в транспортной сфере, столичная власть на деле не делает ничего, чтобы изменить ситуацию, которая устраивает (и кормит) сегодня очень многих.
Глядя на происходящий бардак, невольно задаёшься вопросом: если это не транспортная мафия, тогда что это? Коррупция в Киеве начинается с талончика, не выданного пассажиру шофёром, с сотен незарегистрированных автобусов и трудовых нелегалов, вливания средств в откровенно убыточные проекты, такие, как городская электричка, например. Вместо того, например, чтобы развивать трамвай. В то время как в Европе это - приоритет номер один в развитии транспортной инфраструктуры, в Киеве трамвай откровенно деградирует, вскрывая истинный «профессионализм» столичных чиновников.
И ещё один показательный момент. Столичная власть начала закупки троллейбусов «Богдан» для автопарка Киева у президента Петра Порошенко. В то же время обещанная Виталием Кличко ещё прошлым «Программа развития транспорта» в столице была попросту свёрнута Киевским советом «из-за нехватки бюджетных средств».
Дмитрий Колисниченко
Материалы по теме: