Движение маршруток ограничат
В КГГА хотят, чтобы пригородные и междугородние перевозчики, маршруты которых проходят по Киеву, утверждали в столичной администрации свои транспортные схемы. В том числе - места остановок, конечные и начальные точки маршрутов, если они находятся на территории столицы, пишет «Сегодня».
Также перевозчикам порекомендуют ездить только до конечных станций метро, а не как сейчас, до центра города: это, по мнению властей, позволит разгрузить улицы и улучшить экологию. Соответствующий проект решения Киевского совета уже выставили на обсуждение на сайте КГГА.
Нововведения вступят в силу, если за них проголосуют депутаты.
Проблема, по мнению властей, в том, что сейчас все пригородные и областные перевозчики, заезжая в Киев, должны осуществлять высадку и посадку пассажиров только на автостанциях. Но те автостанции, которые были построены давно - неудобны для людей, поэтому 90% перевозчиков вынуждены довозить пассажиров до центра города.
- Раньше схемы передвижения по городу пригородные перевозчики согласовывали с КГГА. Потом это требование отменили. Но проблема серьезная, и нужно снова вернуться к такой практике. Например, перевозчик хочет, чтобы маршрут проходил через центр Киева. Но если на этом участке уже есть много дублирующих маршрутов, необходимости еще в одном нет, - объясняют в Департаменте транспорта КГГА.
Чиновники предлагают ездить областным перевозчикам лишь до конечных станций метро - до тех пор, пока в городе не появятся новые автостанции на въездах в город. Таковых нужно, как минимум, пять.
Перевозчики уверяют, что готовы поддержать такое предложение.
- Мы не против ездить к конечным станциям метро. Главное - чтобы не заставляли привязываться к автостанциям, поскольку это не понравится пассажирам, - говорит глава ассоциации «Перевозчики Киевщины» Алексей Павленко.
В то же время, жители пригорода говорят, что если все маршрутки будут ездить только до конечных станций метро, платить придется больше.
Киевляне добавляют: проезд по Киеву в пригородных маршрутках дешевле, чем в столичных - там берут по 4 гривны, а в большинстве киевских уже по 5-6 гривет.
Также, в течение двух недель должны проверить техсостояние транспорта на предприятиях, которые занимаются перевозками пассажиров. Такое распоряжение дал премьер Украины Арсений Яценюк из-за участившихся ДТП с маршрутками. В Киеве в этом году было несколько громких аварий, которые могли случиться из-за технеполадок. Даже на днях у маршрутки во время движения отвалилось колесо.
- Еще в начале года мы направляли письмо в ГАИ, чтобы они проверили маршрутки. К сожалению, из-за моратория на проверку работы предприятий, принятого властями, никто не имел право это делать. Было бы хорошо, если бы, кроме проверки техсостояния транспорта, Кабмин разрешил «Укртрансинспекции» проверить и лицензии перевозчиков, чтобы пресечь работу нелегалов, - говорит начальник комслужбы перевозок КГГА Сергей Савтырь.
В ГАИ же сказали, что как только будет команда, готовы к таким проверкам приступить.
Материалы по теме: