Как работает столичный фуникулёр и что его ждёт

24 апр 2015, 15:04

Что ждёт фуникулёр?
Что ждёт фуникулёр?

Киевский фуникулер остановят с 20 июля по 20 августа, чтоб отремонтировать его технические узлы, поменять трос, колеса, установить новые электронные элементы, пишет «Сегодня».

Руководство фуникулера сообщает, что общее количество деталей, которое им предстоит проверить – около 50 тысяч. Каждую из них исследуют специалисты. Это плановые проверка и ремонт, и обойдутся они КП «Киевпасстранс» в 600 тысяч гривен.

- Позже мы хотим сделать новые, прочные двери внизу и сверху, установить железные ворота, которые оградили бы залы фуникулера от вандалов, которые запрыгивают на территорию со стороны горки. Ведь сейчас забраться к нам не тяжело, чуть попыхтеть, подняться или спуститься по крутому спуску среди кустов и деревьев и запрыгнуть внутрь. Часто такие непрошенные гости наведываются по ночам, бьют окна кассы, выворачивают турникеты. Наверное, деньги ищут, – жалуется начальник фуникулера Николай Окольничий.

Он рассказывает, что ежедневно столичный подъемник перевозит от 4-6 тысяч пассажиров, а по праздникам их количество достигает 14 тысяч человек. Большая часть из них льготники, которые пока что за проезд не платят. Поднимаются и опускают вагончики в день 119 раз, в выходные – 125.

Машинист внимательно следит за рейсами. Он, оказывается, один на два состава.

- Я сижу сверху и передо мной пульт управления. Я же даю сигналы об отправлении. А мои коллеги, которые находятся в вагонах, просто следят, чтоб на рельсы не выбежала кошка или собака или чтобы кого-то из пассажиров дверями не зажало, – рассказывает машинист Киевского фуникулера Игорь Максименко.

Он уверяет, что сорваться с высоты и покатиться вниз состав не может. Говорит, что на данном виде транспорта существует трехуровневая защита и вспоминает, что самым критическим случаем за время работы фуникулера стало отключение электроэнергии. Тогда составы остановились на половине пути, и людям пришлось пешком проходить расстояние, которое они планировали проехать. По словам Максименко, наибольшая скорость, на которую способен столичный фуникулер, – это чуть больше 7 км в час, если же немного ускориться, то колеса вагонов блокируются автоматически.

Наибольшего наплыва пассажиров тут ожидают в начале следующего месяца, и не только в связи с майскими праздниками. Сам фуникулер 7 мая будет отмечать свой юбилей. Киевскому подъемнику в этом году исполняется 110 лет. В этот день сотрудники КП «Киевпасстранс» обещают немало сюрпризов для пассажиров, а миллионному из них – подарить годовой проездной на фуникулер.

В планах «Киевпасстранса» также подключение территории фуникулера к WI-FI и установка мультимедийно-информационных центров, подойдя к которым, пассажир сможет узнать, как проще и каким видом транспорта добраться до той или иной улицы.

Технические данные о Киевском фуникулере:

Разница высоты между станциями – 75 метров;

Длина трассы – 222 метра;

Величина наклона – 18-20 градусов;

Ширина пути – 1200 см;

Вместимость одного вагона – 100 человек;

Средняя скорость движения вагонов – 2 мс;

Напряжение – 440 В;

Продолжительность рейса – 2,5-3 минуты;

Соединяет между собой Печерский и Подольский районы;

Система управления привода – автоматическая с переходом на ручное управление при выезде вагона на станцию.

Справка:

Идея постройки фуникулера пришла к киевскому инженеру А. Абрагамсону. Слишком часто ему доводилось слышать, как жители Подола говорили о том, что им тяжело ежедневно добираться в центр Киева из-за крутого склона. Разработать проект взялись его коллеги Н. Пятницкий и Н. Барышников. С 1902 по 1905 годы продолжалось строительство подъемника. Торжественное открытие транспорта состоялось 7 мая.

Изначально фуникулер соединял между собой Владимирскую горку и улицу Боричев ток. Назывался он Михайловским механическим подъемом. Возможно, из-за того, что поднявшись вверх, часть пассажиров направлялась в Михайловский Собор.

Сооружение оказалось надежным видом транспорта. Свой первый капитальный ремонт оно пережило в 1928 году. Тогда же продлили его линию на 38 метров до улицы Жданова, ближе к Почтовой площади. Следующая реконструкция состоялась в 1958 году. В машинном зале тогда установили новое оборудование, которое гарантировало полную безопасность. Тогда же заменили вагончики, появились мягкие сидения.

В 1984 году провели третью капитальную реконструкцию фуникулера. Таким он остался по сей день.

Материалы по теме:

Новости

Генерал-лейтенант Наєв перевірив бойову підготовку у Північній операційній зоні

13 фев 2024, 15:31

В Україні сьогодні вшановують пам'ять Героїв Крут

29 янв 2024, 12:44

Українські воїни дуже умілі та справжні майстри своєї справи

15 ноя 2023, 14:35

Фото з місця події

Андрій Єрмак провів засідання Президії Конгресу місцевих та регіональних влад у новому форматі

01 сен 2023, 16:25

Очільник Чернігівщини повідомив про загрозу наступу з території РБ

01 авг 2022, 11:33

Статьи

Віктор Швець

Юрист Віктор Швець: Перший день війни, або чи варто з Путіним вести перемовини?

02 апр 2022, 18:17

Володимир Зеленський

Зеленський підписав указ про єдине мовлення для всіх українських телеканалів під час військового стану

20 мар 2022, 14:40

Фото з мережі Інтернет

Нардепи Києва звернулись до міст-побратимів різних країн щодо закриття неба над Україно.

13 мар 2022, 20:17

Фото з мережі Інтернет

РНБО запропонувала ввести в країні надзвичайний стан, Рада розгляне це питання ввечері

23 фев 2022, 15:18

Володимир Зеленський

Володимир Зеленський підписав закон про призов резервістів (ВІДЕО)

23 фев 2022, 10:45

Урбанистика

Дмитро Кулеба

Міністр закордонних справ Дмитро Кулеба: При Київської ОВА працює гаряча лінія допомоги

18 мар 2022, 21:00

Володимир Зеленський

Володимир Зеленський: Україна стала членом "енергетичного Євросоюзу"

16 мар 2022, 17:00

Ярослав Железняк

Нардеп партии "Голос" Ярослав Железняк: Когда мы говорим о дефолте РФ, то забываем о важной составляющей: угрозе дефолта больших компаний на России

15 мар 2022, 20:35

Олена Шуляк

Голова партії "Слуга народу" Олена Шуляк: Попри війну, держава виплачує підвищені пенсії

14 мар 2022, 19:22

Александр Дубинский

Нардеп "Слуги народа" Александр Дубинский: Обратите внимание, что Порошенко записывает видео из одной и той же локации

13 мар 2022, 18:47