В Киеве хотят запустить проект по возрождению Лыбеди
Команда киевских архитекторов разработала проект по возрождению реки Лыбедь. Они предлагают озеленить берега реки, избавить ее от сточных канализаций, а примыкающие к реке заброшенные постройки XIX века — железнодорожные склады вокзала Киев-товарный — отреставрировать и превратить в выставочные комплексы. Рассчитан проект на 10 лет. Власти согласны, что реку надо восстанавливать, и готовы рассмотреть все варианты, пишет Сегодня.
Как известно, протяженность реки Лыбедь составляет более 17 километров. Она течет по территории Соломенского, Голосеевского и Печерского районов, впадая в Днепр южнее Выдубичей, в районе Корчеватого. Но несмотря на свои масштабы, уже много лет река является зоной экологического бедствия: вода неприятно пахнет затхлостью, а бетонный берег оккупируют летом десятки бездомных. Киевляне даже днем побаиваются тут прогуливаться.
- Ходить там опасно. Я как-то раз пытался сделать фоторепортаж, так мне чуть голову стеклянной бутылкой не разбили! Бездомные обустраивают на берегу не только ночлежки, но и целые поселения. Много пьяных, которые ведут себя крайне агрессивно, завидев чужаков. И такая Калькутта у нас практически в центре города, — возмущается киевлянин Арсений Земляков.
С ним соглашается архитектор, один из авторов проекта по возрождению реки Лыбедь Семен Поломаный.
- Лыбедь — это река с древнейшей историей, и сейчас находится в ужасном состоянии! Мы хотим вернуть ей былую красоту и величие, — говорит Поломаный.
По его словам, в планах архитекторов — озеленить территорию берега в радиусе 50 метров — от ст. м. Олимпийская до ул. Байковой.
- Вдоль реки, недалеко от ж/д станции, расположены заброшенные здания промзоны. Их можно разобрать, а освободившуюся территорию — засеять травой и высадить деревья. Единственное, что можно оставить, — это ж/д склады станции Киев-товарный, которые были построены в XIX веке: их можно отреставрировать и превратить в культурные центры. Со временем бетонный берег реки можно разобрать, и заменить на деревянную набережную на опорах, а через реку сделать несколько небольших мостиков, — рассказывает Семен Поломаный.
По его словам, основное внимание будет уделено сточным канализациям, которые врезаются в речку.
- Практически все эти врезки являются незаконными, и из-за них вода в Лыбеди просто отравлена! Необходимо обследовать весь бассейн реки, чтобы составить точную карту всех сточных труб, после чего их закрыть, — говорит архитектор.
Точную дату начала реализации проекта архитекторы не озвучивают.
- Сейчас мы ищем спонсоров, которые бы согласились реализовать этот проект, — говорит Поломаный.
По словам директора КП Плесо Дениса Пикалова, берег реки Лыбедь действительно можно превратить в настоящее арт-пространство.
- На сегодняшний день от реки осталось одно название. Еще в 70-х годах прошлого века Лыбедь заковали в бетон и спрятали от глаз подальше. За десятки лет она превратилась из реки в коллектор сточных вод, и прочистить ее только силами КП Плесо невозможно. Что же касается проектов по обустройству берегов реки, их озеленению или очищению самих вод, то мы готовы рассматривать любые предложение. Я уверен, что берега реки смогут стать не только местом отдыха для киевлян, но и прекрасным арт-пространством, — говорит Денис Пикалов.
Материалы по теме: