Каким будет Жовтень после реконструкции
Экстерьер кинотеатра «Жовтень» – это архитектурный стиль конструктивизм – советский авангардистский направление, которое получил развитие в 1920-первой половине 1930-х, пишет портал АВС.
Характеризуется строгостью геометрии, лаконичностью форм и монолитностью внешнего вида. В интерьере кинотеатра прошлых лет присутствовали тяжелый лепной декор, грубая отделка гранитом и мрамором, отсутствовало нормативное освещение, и был ряд весомых инженерных недостатков. Все это не соответствует условиям высокотехнологичной киноиндустрии и психологии мировосприятия современного общества.
Формируя интерьеры реконструированного кинотеатра, тяжелый советский авангард был интерпретирован на современный манер. Как производный стиль от конструктивизма, можно отметить направление в дизайне – стиль минимализм.
- Именно в этом направлении и работала наша команда, создавая интерьеры для кинотеатра «Жовтень», чтобы упростить и оптимизировать пространство, создать комфортные условия для пребывания, как работников, так и посетителей, – сообщила Анна Искиэрдо, директор проектной компании «АИММ-ГРУПП», которая занимается проектом реконструкции кинотеатра.
При оформлении кинозалов и видео-залов архитекторы ориентировались не на экстравагантный дизайн, а на инженерно и нормативно правильно сформированное пространство, поэтому в помещениях отсутствует лишний декор, который бы мешал просмотру кино. Единственное помещение, где команда позволила себе проявить инициативу – это частично восстановить лепной декор в кинозале «Гегемон».
Одно из главных помещений кинотеатра – вестибюль. Поскольку здесь будет собираться основная масса посетителей, это помещение должно выполнять функцию своеобразной гостиной перед входом в главные кинозалы. Согласно поставленной цели, здесь отсутствуют лишняя геометрия и тяжелый декор. Интерьеры простые, светлые и лаконичные. Основные видовые точки подчеркнуты ярким декором:
1. Панно на стенах в вестибюле было повреждено во время пожара, поэтому решено заменить его на более современный вариант. Разноцветный рисунок на потолке – это своеобразная дань прошлому «Жовтню», поскольку похожие рисунки присутствовали в прошлом интерьере;
2. Зона перед входом в один из кинозалов, находится на транзите к лестнице на второй этаж, подчеркивает функциональное назначение окружающих помещений и создает своеобразную атмосферу кино, так сказать – современная «ретроспектива»;
3. Основанные навигационные маршруты в интерьерах подчеркнуты яркими дверьми, окрашенными в красный цвет и текстовыми композициями на стенах: залы, туалеты, гардероб и другое. Это психологически должно помочь посетителям ориентироваться в кинотеатре, что в незначительной степени, но, все же, было изменено в соответствии с новыми стандартами в киноиндустрии.
В вестибюле второго этажа в основном, кроме освещения на потолке и стенах, новых дизайнерских приемов не внедрено.
В коридорах общего пользования и лестничных клетках где будут проходить маршруты посетителей, декорировано также только необходимое: навигационные надписи на стенах и потолке. Освещение, не нарушая нормы, было интерпретировано на своеобразный стилистический манер, такой, как вертикальные десиметричные композиции.
Все инженерные коммуникации окрашены в яркий оранжевый цвет. Темно-серый и белый фон стен и потолка подчеркивает оригинальную форму и дизайнерскую особенность, где вместе с нетипичным освещением яркие инженерные коммуникации вносит в интерьер легкий оттенок стиля «Grunge» (Гранж).
Материалы по теме: