Что ждёт Борисполь?
Комиссия по назначениям при Мининфраструктуры допустила к конкурсу на должность гендиректора аэропорта «Борисполь» 11 из 17 заявленных кандидатов. В списке претендентов лидируют бывшие и действующие ТОП-менеджеры отечественных аэропортов, пишут «Вести».
Это, в частности, нынешний и. о. гендиректора «Борисполя» Евгений Дихне, экс-руководители аэропорта Сергей Гомболевский и Александр Шишков, два представителя «Жулян» — заместитель гендиректора аэропорта «Киев» Валерий Полищук и его правая рука Олег Петровский, экс-директор аэропорта «Львов» Роман Гонтарев.
Руководить «Борисполем» хотят также исполнительный директор AeroJet Анатолий Мазуренко, гендиректор ГАП «Украина» Юрий Солончук, заместитель гендиректора «Укркосмоса» Виталий Кучерук и два иностранных гражданина: Пиотр Иканович (ранее работал на руководящих постах в польской авиакомпании LOT, а сейчас — вице-президент по финансам МАУ) и Валентин Визант (бывший руководитель Госадминстрации гражданской авиации Молдовы).
Основной критерий, по которому будут выбирать победителя, — его программа развития аэропорта «Борисполь».
Первый заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер потребовал, чтобы каждый кандидат предложил оптимальные пути решения проблем предприятия.
- Базовый перевозчик МАУ на льготных аэропортовых тарифах — это плюс или минус? Как повысить финансовые показатели аэропорта? Что сделать, чтобы привлечь новые авиакомпании? – говорит он.
Анатолий Мазуренко, к примеру, если победит, собирается сделать ставку на увеличение доли грузовых перевозок и привлечение новых авиакомпаний, в том числе, лоукостов.
Хотя сделать это, скорее всего, будет непросто.
- Есть зарубежные грузовые авиакомпании, которые хотели бы работать у нас. Но существуют технические проблемы с таможней. Если, к примеру, в порту груз может пару дней подождать растаможки, то в аэропорту его нужно оформить более оперативно. Для ускорения процедуры требуется внести изменения в законодательство, - отметил он.
Чтобы заинтересовать лоукостеров, нужно предложить им интересные условия.
- Я готов провести переговоры с EasyJet, Ryanair, но они будут требовать преференций. Что им можно предложить? Тарифные льготы, создание баз, техобслуживание, - говорит он.
Олег Петровский обещает вывести «Борисполь» в ТОП-100 самых успешных аэропортов мира. До кризиса «Борисполь» обслуживал семь миллионов пассажиров в год, а чтобы попасть в сотню, надо «всего лишь» удвоить эту цифру.
- Повышать аэропортовые сборы нет смысла. Они уже сейчас выше, чем Варшаве и Женеве, которые входят в первую сотню самых успешных аэропортов, - говорит он.
Потенциал для роста финансовых показателей аэропорта он видит в другом — например, повышении доли неавиационной деятельности, или перевозки почты и грузов.
- В «Жулянах» нам удалось повысить долю неавиационных доходов до 45%, в «Борисполе» же она не доходит и до 20%, — подчеркнул первый замдиректора «Киев».
Он также считает необходимым пересмотреть отношения с МАУ.
- Сейчас «Борисполь» становится, по сути, обслуживающей компанией одного перевозчика. Необходимо взаимовыгодное сотрудничество. К примеру, в Мюнхене Lufthansa, как базовый перевозчик, вложила 700 млн. евро в создание нового терминала, — отмечает он.
Среди его идей и создание транспортной цепочки по доставке пассажиров задействованием поездов «Интерсити». Юрий Солончук обратил внимание на парковку перед терминалом, отметив, что аэропорт должен достроить ее за свои деньги.
- Конечно, можно передать это «частникам», но паркинг — это бизнес, который дает стабильный доход, - считает он.
Сегодня до конца дня комиссия дослушает все одиннадцать презентаций.
- Мы отберем 2-5 кандидатов, которые и будут представлены 23 ноября на заседании комитета по назначению МЭРТ, — сообщил Владимир Шульмейстер.
После выборов в МЭРТ кандидатура гендиректора «Борисполя» должна пройти согласование в правительстве.
Материалы по теме: