Стоит ли киевлянам ждать лоукостов в Борисполе?

12 ноя 2015, 17:17

Что ждёт Борисполь?
Что ждёт Борисполь?

Комиссия по назначениям при Мининфраструктуры допустила к конкурсу на должность гендиректора аэропорта «Борисполь» 11 из 17 заявленных кандидатов. В списке претендентов лидируют бывшие и действующие ТОП-менеджеры отечественных аэропортов, пишут «Вести».

Это, в частности, нынешний и. о. гендиректора «Борисполя» Евгений Дихне, экс-руководители аэропорта Сергей Гомболевский и Александр Шишков, два представителя «Жулян» — заместитель гендиректора аэропорта «Киев» Валерий Полищук и его правая рука Олег Петровский, экс-директор аэропорта «Львов» Роман Гонтарев.

Руководить «Борисполем» хотят также исполнительный директор AeroJet Анатолий Мазуренко, гендиректор ГАП «Украина» Юрий Солончук, заместитель гендиректора «Укркосмоса» Виталий Кучерук и два иностранных гражданина: Пиотр Иканович (ранее работал на руководящих постах в польской авиакомпании LOT, а сейчас — вице-президент по финансам МАУ) и Валентин Визант (бывший руководитель Госадминстрации гражданской авиации Молдовы).

Основной критерий, по которому будут выбирать победителя, — его программа развития аэропорта «Борисполь».

Первый заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер потребовал, чтобы каждый кандидат предложил оптимальные пути решения проблем предприятия.

- Базовый перевозчик МАУ на льготных аэропортовых тарифах — это плюс или минус? Как повысить финансовые показатели аэропорта? Что сделать, чтобы привлечь новые авиакомпании? – говорит он.

Анатолий Мазуренко, к примеру, если победит, собирается сделать ставку на увеличение доли грузовых перевозок и привлечение новых авиакомпаний, в том числе, лоукостов.

Хотя сделать это, скорее всего, будет непросто.

- Есть зарубежные грузовые авиакомпании, которые хотели бы работать у нас. Но существуют технические проблемы с таможней. Если, к примеру, в порту груз может пару дней подождать растаможки, то в аэропорту его нужно оформить более оперативно. Для ускорения процедуры требуется внести изменения в законодательство, - отметил он.

Чтобы заинтересовать лоукостеров, нужно предложить им интересные условия.

- Я готов провести переговоры с EasyJet, Ryanair, но они будут требовать преференций. Что им можно предложить? Тарифные льготы, создание баз, техобслуживание, - говорит он.

Олег Петровский обещает вывести «Борисполь» в ТОП-100 самых успешных аэропортов мира. До кризиса «Борисполь» обслуживал семь миллионов пассажиров в год, а чтобы попасть в сотню, надо «всего лишь» удвоить эту цифру.

- Повышать аэропортовые сборы нет смысла. Они уже сейчас выше, чем Варшаве и Женеве, которые входят в первую сотню самых успешных аэропортов, - говорит он.

Потенциал для роста финансовых показателей аэропорта он видит в другом — например, повышении доли неавиационной деятельности, или перевозки почты и грузов.

- В «Жулянах» нам удалось повысить долю неавиационных доходов до 45%, в «Борисполе» же она не доходит и до 20%, — подчеркнул первый замдиректора «Киев».

Он также считает необходимым пересмотреть отношения с МАУ.

- Сейчас «Борисполь» становится, по сути, обслуживающей компанией одного перевозчика. Необходимо взаимовыгодное сотрудничество. К примеру, в Мюнхене Lufthansa, как базовый перевозчик, вложила 700 млн. евро в создание нового терминала, — отмечает он.

Среди его идей и создание транспортной цепочки по доставке пассажиров задействованием поездов «Интерсити». Юрий Солончук обратил внимание на парковку перед терминалом, отметив, что аэропорт должен достроить ее за свои деньги.

- Конечно, можно передать это «частникам», но паркинг — это бизнес, который дает стабильный доход, - считает он.

Сегодня до конца дня комиссия дослушает все одиннадцать презентаций.

- Мы отберем 2-5 кандидатов, которые и будут представлены 23 ноября на заседании комитета по назначению МЭРТ, — сообщил Владимир Шульмейстер.

После выборов в МЭРТ кандидатура гендиректора «Борисполя» должна пройти согласование в правительстве.

Материалы по теме:

Новости

Генерал-лейтенант Наєв перевірив бойову підготовку у Північній операційній зоні

13 фев 2024, 15:31

В Україні сьогодні вшановують пам'ять Героїв Крут

29 янв 2024, 12:44

Українські воїни дуже умілі та справжні майстри своєї справи

15 ноя 2023, 14:35

Фото з місця події

Андрій Єрмак провів засідання Президії Конгресу місцевих та регіональних влад у новому форматі

01 сен 2023, 16:25

Очільник Чернігівщини повідомив про загрозу наступу з території РБ

01 авг 2022, 11:33

Статьи

Віктор Швець

Юрист Віктор Швець: Перший день війни, або чи варто з Путіним вести перемовини?

02 апр 2022, 18:17

Володимир Зеленський

Зеленський підписав указ про єдине мовлення для всіх українських телеканалів під час військового стану

20 мар 2022, 14:40

Фото з мережі Інтернет

Нардепи Києва звернулись до міст-побратимів різних країн щодо закриття неба над Україно.

13 мар 2022, 20:17

Фото з мережі Інтернет

РНБО запропонувала ввести в країні надзвичайний стан, Рада розгляне це питання ввечері

23 фев 2022, 15:18

Володимир Зеленський

Володимир Зеленський підписав закон про призов резервістів (ВІДЕО)

23 фев 2022, 10:45

Урбанистика

Дмитро Кулеба

Міністр закордонних справ Дмитро Кулеба: При Київської ОВА працює гаряча лінія допомоги

18 мар 2022, 21:00

Володимир Зеленський

Володимир Зеленський: Україна стала членом "енергетичного Євросоюзу"

16 мар 2022, 17:00

Ярослав Железняк

Нардеп партии "Голос" Ярослав Железняк: Когда мы говорим о дефолте РФ, то забываем о важной составляющей: угрозе дефолта больших компаний на России

15 мар 2022, 20:35

Олена Шуляк

Голова партії "Слуга народу" Олена Шуляк: Попри війну, держава виплачує підвищені пенсії

14 мар 2022, 19:22

Александр Дубинский

Нардеп "Слуги народа" Александр Дубинский: Обратите внимание, что Порошенко записывает видео из одной и той же локации

13 мар 2022, 18:47