В столице хотят частично запретить рекламу
Согласно последнему опросу, жители Украины хотели бы, чтобы наружной рекламы стало меньше хотя бы на 50%. Очищение от навязчивой «наружки» предлагают начать с Киева. Чиновники КГГА говорят о завершающем этапе подготовки и вынесении на голосование новых правил по размещению рекламных конструкций в столице, сообщает пресс-служба КГГА.
Со 2 по 30 сентября текущего года Киевский международный институт социологии провел всеукраинский опрос. Интервью проводилось в 110 населенных пунктах во всех областях Украины, кроме Крыма. В Донецкой и Луганской областях опрос проводился только на территориях, контролируемых Украиной.
- Цифры впечатляют. Согласно результатам опроса, 64,5% респондентов безапелляционно поддержали значительную очистку своих городов от рекламы, - заявил заместитель председателя КГГА Алексей Резников.
И только 18,4% не поддержали предложение уменьшить количество рекламы на 50%.
Как отметил Алексей Резников, соответствующие данные опроса лишь подтверждают то, что загруженность количеством рекламных конструкций - это не только проблема Киева, но беда всех украинских городов.
- Уже на завершающем этапе подготовка и вынесение на голосование новых правил по размещению рекламных конструкций в Киеве, которые обеспечат одинаковые условия для всех. Никто не сможет установить свой билборд на тротуаре, перед светофором, перекрывая его и провоцируя ДТП, на пешеходных переходах и т.п., - отметил Резников.
Также в рамках опроса респондентам был задан вопрос «Какое количество рекламных конструкций (щиты, билборды, лайтбоксы) на улицах Вы считаете наиболее приемлемым?». 40,7% считают необходимым «Существенное уменьшение (на 50% и более) по сравнению с существующей количеством», 14,3% - «Некоторое уменьшение (на 25%) по сравнению с существующей количеством», 8,5% - за «Полный запрет рекламных конструкций в городе». Только 18,4% считают, что нынешнее количество наружной рекламы является приемлемым.
Кроме того, 49,5% респондентов согласились с утверждением о необходимости очистки от лишней наружной рекламы, даже если это приведет к возможному уменьшению поступления средств в местный бюджет.
Чиновники напомнили, что согласно новым правилам размещения средств наружной рекламы в Киеве, в размещении рекламы должен использоваться радиальный подход с расстояниями от 40 до 150 метров в зависимости от размера конструкций - между наименьшими форматами - ситилайтами - 40 метров, и так далее, до 150 метров между большими форматами - билбордами.
- Для того, чтобы избежать проблемы, которая возникла на рынке наружной рекламы, когда более мощные конструкции перекрывали маленькие, мы вводим такое понятие, как защитная зона рекламной конструкции - 1/2 радиуса между конструкциями. То есть, если это ситилайт, то его защитная зона 20 метров, если билборд - 75 метров. Поэтому, в случае размещения большого борда с защитной зоной в 75 метров, и ситилайта с зоной в 20 метров, расстояние между ними составит 95 метров. Так же со всеми типами конструкций, - говорится в разъяснении КГГА.
Новые правила будут включать, среди прочего, уточнения разрешенных и запрещенных форматов конструкций и их размеров, схемы размещения рекламы на территории города. Будет уделено особое внимание и безопасности пешеходов: рекламные конструкции не должны препятствовать пешеходному движению.
Согласно проекту, размещение внешней рекламы будет запрещено на пешеходных и велосипедных дорожках, аллеях, на распределительных полосах шириной менее 2 метров. Также запрещается размещение конструкций ближе, чем за 10 метров до и после перекрестков улиц, наземных пешеходных переходов и выездов к близлежащим (придомовым) территориям; ближе, чем за 30 метров до остановки общественного транспорта и ближе, чем за 50 метров от регулируемых железнодорожных переездов.
Внимание уделят и медиафасадам - такая реклама не должна ослеплять людей и работать ночью (с 22:00 до 7:00).
Материалы по теме: