О метро на Троещину можно забыть
Власти Киева решили заморозить свои планы по строительству Подольско-Выгуровской линии метро, которая должна соединить жилой массив Троещина с остальным городом.
Об этом изданию Delo.ua сообщил заместитель председателя КГГА Илья Сагайдак.
- В качестве альтернативы мэрия предлагает жителям Троещины новый транспортно-инфраструктурный проект - скоростной коридор. Мы физически выделим полосу для общественного транспорта, чтобы туда не могли заехать автомобилисты. Троллейбус или автобус (покажет ТЭО) будет оборудован датчиком GPS, который при приближении общественного транспорта к перекрестку включает длинный зеленый свет. Остановки будут оборудованы специальными турникетами, то есть по сути это будет наземное метро, - говорит он.
Он сообщил, что на первом этапе планируется соединить Троещину с массивом Чоколовка с ответвлением на микрорайон Отрадный в Соломенском районе столицы.
Проект включает в себя реконструкцию 22 км дороги, обеспечение доступа к станциям и пересадочным узлам, среди которых станции метро «Петровка», «Дорогожичи» и «Шулявская», трамвайная остановка на улице Кирилловская, линия скоростного Борщаговского трамвая, остановка электрички «Караваевы дачи» и Севастопольская площадь.
- По предварительным оценкам, реализация такого проекта обойдется в 100 миллионов евро. На первый взгляд, кажется, что много, но аналог стоит в десятки разы дороже. Дело даже не в деньгах, а во времени. Чтобы построить линию метро на Троещину потребуется лет 10-15, а учитывая, как идет такое строительство в Украине, то и все 20 лет. В свою очередь, этот проект можно реализовать за три года, - сообщил чиновник.
Метро на Троещину оценили в 31,55 миллиарда гривен – строить будут 6-8 лет
Материалы по теме: