Старики ждут на морозе трамвай
Сегодня невольно стал участником небольшого социального эксперимента.
Организовал я его себе сам, попутно проверив работу «Киевпасстранса», об издевательствах которого над пассажирами «Мой Киев» уже неоднократно писал.
Задача была простой: добраться от Вышгородской, 45 до конечной остановки 11-го и 17-го трамваев – улицы Иорданской на Оболони.
Ещё ничего не подозревая, я решил доехать до своей цели, воспользовавшись трамваями.
В идеале было сесть на 17-й номер на остановке «Приорская». От неё, по данным «Яндекс.Карты», до улицы Иорданской – всего четыре километра.
Я подошёл на остановку около 11-05 и принялся ждать.
17-го номера не было. Не беда, решил я. Можно было сесть на 12-й или 19-й трамвай, чтобы доехать на нём до остановки «Семёна Скляренко» - тут всего три остановки, а там - пересесть на 11-й номер.
Однако ближайшего (12-го) трамвая пришлось ждать почти 25 минут.
Ещё столько же я ждал на остановке «Семёна Скляренко». В мороз, в ожидании 11-го или 17-го трамваем, тут собралась толпа людей.
В итоге, 11-й номер пришёл аж в 11-51.
17-го трамвая мы так и не дождались.
Таким образом, маршрут в четыре километра был преодолён за час. Что это, если не полнейший маразм?
Уже для всех стало привычным, что общественный транспорт под маркой «Киевпасстранса» ходит не по расписанию, а как попало. Вернее, как им хочется.
При этом, прослеживается вопиющий непрофессионализм в работе как диспетчеров, отправляющих машины на маршруты, так и составителей расписаний. Зачастую бывает, что машины по частично совпадающим маршрутам (как приведённый пример с 11-м и 17-м, а также 12-м и 19-м трамваями) идут одна за другой, после чего люди полчаса, а то и битый час ждут следующей вереницы транспорта.
Понятно, что у многих не выдерживают нервы, и люди идут на маршрутки, которые продолжают поднимать цены.
Вообще, складывается впечатление, что «Киевпасстранс» делает всё, чтобы маршрутки не потеряли своих клиентов, и подобные «случайности» - уже дело прокуратуры.
Возмущает и другое: на все жалобы, которые регистрирует в службе 15-51 КГГА и самой компании «Мой Киев», «Киевпасстранс» предоставляет откровенные отписки, прикрывая своих нерадивых сотрудников. Так, в уже известной вам истории о том, как «Киевпасстранс» держал пассажиров 33-го троллейбуса более часа (!) на морозе, виновный так и не был найден, а творящийся бардак списали на «загруженность дороги», которой не было и близко.
На морозе же остаются те, у кого денег на маршрутку нет – старики, льготники. На них, похоже, «Киевпасстрансу» откровенно плевать.
Дмитрий Петров
Материалы по теме: