Из-за долга перед российским банком проезд в метро Киева может подорожать до 6,5 гривен

20 сен 2017, 11:42

Проезд в метро может подорожать
Проезд в метро может подорожать

Проезд в метро может снова подорожать из-за долга в два миллиарда гривен.

Об этом стало известно во время последнего заседания суда между КП «Киевский метрополитен» и компанией, давшей метро в лизинг вагоны, пишут «Вести».

Новая цена может составить 6,5 гривны за проезд.

В Киевском метро заявили, что себестоимость одной поездки составляет 5,68 гривен

Как известно, в июле метро повысило цены на проезд до 5 гривен, и примерно в то же время столичная подземка проиграла очередной суд компании «Укррослизинг», конечным бенефициаром которой числится российский Внешэкономбанк.

В частности, суд отклонил ходатайство метрополитена об отсрочке по выплате двух миллиардов гривен долга за частичную поставку 100 вагонов в 2009 году.

По данным ОО «Публичный аудит», для бесперебойной работы столичной подземки стоимость одной поездки должна составлять 6,5 гривен.

- В противном случае вырученных средств метрополитену хватит только на погашение актуальных расходов, без выплаты займов и долгов, — отметил транспортный эксперт ОО «Публичный аудит» Владимир Тарчинский.

Более того, как сообщил источник в департаменте транспорта КГГА, существует высокий риск увеличения интервала движения поездов, что скажется на комфорте пассажиров.

В метро эту информацию опровергают.

- Нет, наоборот, мы перешли уже на зимний режим, и поезда будут ходить чаще, — сказала спикер метрополитена Наталья Макогон.

Как следует из решения суда, договор на поставку вагонов также предусматривает индексацию долга к курсу доллара, из-за чего из двух миллиардов гривен, большую часть — 1,2 миллиарда гривен — составляет курсовая разница, в то время как задолженность по оплате части стоимости вагонов — лишь 366 млн грн. Остальное — штрафы и пени, а также годовой процент за пользование вагонами в размере 3%, что составит к 2020 году порядка 200 миллионов гривен.

Долг привел к тому, что в марте этого года суд арестовал счета киевского метрополитена, из-за чего, как говорят в подземке, сейчас предприятие не может закупать необходимые запчасти для подвижного состава метрополитена. В результате этого более 150 вагонов остаются стоять в депо.

- С марта, когда были арестованы счета, ситуация не изменилась. Ежедневно на рейсы выходит 650 вагонов из 822. Запас прочности у нас пока есть, но это только вопрос времени, — отметила Наталья Макогон.

- Несмотря на то что временная контрольная комиссия сочла условия договора (в части привязки к курсовой разнице) и сам факт закупки вагонов, используя лизинговые операции, коррупционной схемой, столичная власть не предприняла ни одной попытки обжалования сомнительных пунктов. Киевская власть имела все возможности пересмотреть условия договора или аннулировать дополнительный, незаконный, договор о корректировки на колебания курса доллара, однако никаких обращений в суд по этому поводу не было», — уверяет Антоненко. Более того, по его словам, представители КГГА неоднократно прогуливали заседания суда. «А перед арестом счетов представители Киеврады отправили кассационную жалобу не в тот суд. Все это свидетельствует либо о халатности, либо о преднамеренном затягивании судебного процесса, - сказал член транспортной комиссии Прохор Антоненко.

Справка:

Согласно Единому реестру юрлиц, конечным бенефициаром «Укррослизинга» является кипрский офшор «Укррослизинг Сайпрус Лимитед». Стоит отметить, что кипрский офшор, как следует из отчета временной контрольной комиссии КГГА, является вторым собственником компании, а основателем «Укррослизинга» числится некая фирма «Киивринг», уставный капитал которой в 2010 году приобрела кипрская компания «Укррослизинг Сайпрус Лимитед», которую связывают с российским ВЭБ Банком.

Материалы по теме:

Новости

Генерал-лейтенант Наєв перевірив бойову підготовку у Північній операційній зоні

13 фев 2024, 15:31

В Україні сьогодні вшановують пам'ять Героїв Крут

29 янв 2024, 12:44

Українські воїни дуже умілі та справжні майстри своєї справи

15 ноя 2023, 14:35

Фото з місця події

Андрій Єрмак провів засідання Президії Конгресу місцевих та регіональних влад у новому форматі

01 сен 2023, 16:25

Очільник Чернігівщини повідомив про загрозу наступу з території РБ

01 авг 2022, 11:33

Статьи

Віктор Швець

Юрист Віктор Швець: Перший день війни, або чи варто з Путіним вести перемовини?

02 апр 2022, 18:17

Володимир Зеленський

Зеленський підписав указ про єдине мовлення для всіх українських телеканалів під час військового стану

20 мар 2022, 14:40

Фото з мережі Інтернет

Нардепи Києва звернулись до міст-побратимів різних країн щодо закриття неба над Україно.

13 мар 2022, 20:17

Фото з мережі Інтернет

РНБО запропонувала ввести в країні надзвичайний стан, Рада розгляне це питання ввечері

23 фев 2022, 15:18

Володимир Зеленський

Володимир Зеленський підписав закон про призов резервістів (ВІДЕО)

23 фев 2022, 10:45

Урбанистика

Дмитро Кулеба

Міністр закордонних справ Дмитро Кулеба: При Київської ОВА працює гаряча лінія допомоги

18 мар 2022, 21:00

Володимир Зеленський

Володимир Зеленський: Україна стала членом "енергетичного Євросоюзу"

16 мар 2022, 17:00

Ярослав Железняк

Нардеп партии "Голос" Ярослав Железняк: Когда мы говорим о дефолте РФ, то забываем о важной составляющей: угрозе дефолта больших компаний на России

15 мар 2022, 20:35

Олена Шуляк

Голова партії "Слуга народу" Олена Шуляк: Попри війну, держава виплачує підвищені пенсії

14 мар 2022, 19:22

Александр Дубинский

Нардеп "Слуги народа" Александр Дубинский: Обратите внимание, что Порошенко записывает видео из одной и той же локации

13 мар 2022, 18:47