Фото Ульяны Супрун
По словам руководительницы МЗ, закон лишь повредит жертвам сексуального насилия
Об этом сообщает "Мой Киев" с ссылкой на "Хмарочос".
Руководительница Министерства здравоохранения Ульяна Супрун раскритиковала закон о химической кастрации за преступления против детей, который Верховная Рада приняла 11 июля.
Проект закона разработали члены Радикальной партии, в частности ОлегЛяшко и Игорь Мосийчук.
Закон вводит новое наказание за половые отношения с несовершеннолетними - принудительную химическую кастрации в виде инъекции антиандрогенных препаратов, которые подавляют либидо и сексуальную активность. Такое наказание не распространяется на лиц, совершивших преступление в возрасте до 18 лет и после 65 лет.
За осужденными по статьям 152, 153, 155, 156 будет установлен административный надзор после того, как они отбудут наказание.
"Тюремный срок не останавливает этих подонков", - говорится в пояснительной записке.
Ульяна Супрун назвала закон популистским, антигуманным, нарушающим права человека, а также "искусной предвыборной манипуляцией". По ее словам, в Верховной Раде были зарегистрированы два проекта о противодействии сексуальному насилию - и депутаты проголосовали за разработанный не экспертами, а партией Ляшко.
"Это означает, что Украина станет первым государством в мире, которая превратит лечение в наказание" - пишет Супрун.
Она подчеркнула, что не все, кто совершает преступления в отношении несовершеннолетних, страдают психическим заболеванием. Исследования показывают, что только половина таких преступлений совершено "педофилами". Химическую кастрацию, по ее словам, используют с согласия пациента, как часть лечения вместе с другими методами.
"Если этот закон вступит в силу, Украина будет иметь иски в Европейский суд по правам человека. Следовательно, деньги налогоплательщиков будут тратиться на компенсации насильникам", - предупреждает Супрун.
Также она отметила, что закон, который предлагает открытые реестры преступников, может навредить жертвам. Ведь только 10% случаев сексуального насилия совершаются незнакомыми жертве людьми. Остальные происходят в семьях. При этом чем меньше ребенок, тем больше вероятность, что абьюзер родственник.
"Американский опыт показывает, что матери отказываются сообщать о преступлениях через публичность. Они боятся, что их муж или любовник, который насилует ребенка, попадет в реестр. Поэтому преступники остаются безнаказанными", - объясняет Супрун.