Фото с места события
Виталий Кличко собирается обратиться к президенту Зеленскому из-за так называемого "саботажа" в сносе цеха завода "Большевик", что мешает строить Шулявский мост
Об этом сообщает "Мой Киев" с ссылкой на "Хмарочос"
"Создается впечатление, что для Фонда госимущества рынок секонд-хенда, который находится в пятом цехе, более важный, чем полноценная и вовремя построена развязка. Потому что здесь дело в другом - приватизация под шумок, а виновником пытаются сделать город", - говорит мэр Киева. Он считает, что с этим поможет разобраться президент.
Развязка по утвержденному проекту от "Киевдормостпроекта" предусматривает снос одного из корпусов завода "Большевик" и строительство на его месте петли. Виталия Кличко еще в 2017 году предупреждали о том, что завод принадлежит государству и не может быть передан в коммунальную собственность. Поэтому город не имеет права сносить конструкции завода для своих нужд.
Весной подрядчик проекта также рассказывал, что пятый цех, скорее всего, не снесут и это помешает строительству развязки. Зато в КГГА сообщали о "достигнутых договоренностях".
"Насколько мне известно, уже достигнуты какие-то договоренности с заводом, в том числе и документально. Переговоры с Фондом госимущества ведутся и в дальнейшем", - комментировал главный инженер Александр Здольник.
Также сообщалось, что работники завода выступали против сноса, но в конце концов согласились ради общественной необходимости. При этом выдвинули условия - потерянные помещения должны быть возмещены. Сейчас площади пятого, литейного, цеха "Большевика" сдают в аренду.
Напомним, что в КГГА выбрали более дорогой и менее эффективный вариант розвязки на Шулявке. Альтернативный проект вообще не предусматривал снос корпуса завода и трижды поддерживался петициями. Как отмечал автор, утвержденный проект не улучшает транспортную ситуацию и уничтожает историко-культурное наследие.
Однако в КГГА проект Петрука назвали слишком дорогим. Отметим, что за ним реконструкция Шулявского городу должна была обойтись Киеву в 760 000 000 гривен, а по проекту от КГГА его стоимость составляла 830 000 000.
Уже позже финальная стоимость проекта снова выросла - и, по словам Кличко, может достичь полутора миллиардов гривен.
Напомним, реконструкция Шулявского моста началась 17 марта и продлится 17 месяцев. Она началась после двух лет с момента обвала. Мост одновременно сносят и восстанавливают. Шулявский мост будет иметь шесть полос, основной проезд будет проложен через улицы Довженко и Гетьмана. Левоповоротные и правоповоротные съезды будут в две полосы движения. Как объяснял Александр Здольник ранее, Шулявский мост должен стать удобным для внедрения инженерных решений в будущем.