Фото с интернета
В среду, 11 сентября, на заседании постоянной комиссии Киевского городского совета по вопросам транспорта, связи и рекламы депутаты поддержали утверждении городской целевой программы развития транспортной инфраструктуры города Киева на 2019-2023 годы
Об этом сообщает "Мой Киев" с ссылкой на пресс-службу Киевсовета.
Соответствующая программа имеет целью введение новой транспортной политики. В частности, планируется отойти от автомобилецентризма и сделать столичную инфраструктуру удобной в первую очередь для маломобильных групп населения, пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. Приоритет будут предоставлять развитию электротранспорта, в планах объединить левобережную и правобережную трамвайные сети.
"В этой программе мы не просто декларировали, а по шагам детализировали новый принцип организации пространства: не город для машин, а город для людей. И чем менее мобильный участник движения, тем больше преимуществ он должен иметь. В такой системе координат будет развиваться общественный транспорт: обновление подвижного состава, строительство метро на Виноградарь и на Троещину, создание удобных пересадочных узлов с городской электричкой", - отметил председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта Алексей Окопный.
Кроме того, целевая программа имеет целью изменить модель управления транспортной инфраструктурой города. Речь идет о внедрении систем безналичной оплаты проезда в общественном транспорте и электронного билета с широким набором тарифов. Также в программе заложены расходы на строительство новых станций метрополитена.
Общий бюджет программы, рассчитанной на пять лет, составляет 83 400 000 000 грн. Большую часть - 761 000 00 000 - финансировать будет город, остальная сумма поступит из госбюджета, а также от инвесторов и кредиторов.
Проект программы должны рассмотреть на одном из пленарных заседаний Киевсовета.