Фото с интернета
Бывший главный архитектор Львова Юлиан Чаплинский рассказал в своем влоге о впечатлениях от Киева, куда он только переехал
Об этом сообщает "Мой Киев" с ссылкой на "Хмарочос".
В сентябре Чаплинский уволился с должности главы управления архитектуры и урбанистики Львовского городского совета и вступил в должность заместителя Алены Бабак - Министера развития общин и территорий.
Арихтектор считает, что потенциал исторических фасадов Киева - невероятный. Но "потреблять" эту архитектуру мешает ряд факторов, в частности припаркованные тротуары, реклама и визуальный мусор, а также состояние самих фасадов.
"Желание остановиться, присесть на скамейке, встретить соседа и с ним поговорить - здесь совершенно этого нет", - отмечает Чаплинский.
"Прежде всего бросается в глаза, насколько в Киеве большая проблема с рекламой и с визуальным мусором, который не дает наслаждаться исторической архитектурой. Реклама "Пари Матч" на фасаде напротив Золотых ворот меня тоже поражает", - говорит он.
По его мнению, признаком туристического Киева является то, что он островной, а не континуальный - то есть отдельные туристические объекты расположены как островки, между которыми нет непрерывного сообщения. Например, между Михайловской и Софийской площади - интенсивное автомобильное движение, автомобильная парковка и неудобные тротуары.
"Киеву стоило бы соединять общественные пространства в единые прогулочные линии, с непрерывными пешеходными и велосипедными машрутами", - считает архитектор.
На самом Софийской площади Чаплинскоум не хватало уличной мебели хоть какой-то лавки, чтобы присесть и полюбоваться собором. Сейчас это пустое пространство, которое фактически является транзитным.
Передвигаться в Киеве на велосипеде - "абсолютно адски", в городе нет ни одного намека на генплан велодорожек, отмечает архитектор.
"Поехал смельчак", - комментирует он, заметив велосипелиста, который пытается маневрировать между автомобилями, которые медленно тянутся восемью полосами на Крещатике.
В частности, его удивляет, что муниципалитет до сих пор опирается предложениям урбанистов по изменению концепции Крещатика. Сейчас это Восьмиполосное шоссе, которое вечно стоит в пробке. Пешеходы должны пересекать главную улицу подземными переходами - наземный переход через улицу только один.
"Больше всего меня шокирует то, что в Киеве люди мыслят категориями: делайте дороги, то есть полотно для автомобиля, но не делайте улицы. Комплексного подхода к проектированию улиц нет", - говорит Чаплинский.
При этом, по его мнению, состояние дорог в столице значительно хуже, чем во Львове.
Он обратил внимание, что на переходах фаза зеленого для пешеходов может быть 15 секунд, в то время как для автомобилей - 60 секунд. Это свидетельствует о том, что вся схема мобильности рассчитана на автомобилистов.
Чаплинский предполагает, что сплошь припаркованные тротуары и полосы движения свидетельствуют о том, что Киев не следят за оплатой за парковку.
Львовский архитектор отметил, что на улицах Киева не хватает однородного и понятного дизайн-кода. Например, тротуары спасают от парковки кто чем может: столбик из нержавейки, бетонными полушария и тому подобное.
Он также отметил амбиции ресторанов - желание захватить как можно больше пространства на пешеходной части и "роскошное" оформления летних террас, с коваными крышами или шатром, как у султана. Средства, которые вливаются в дизайн ресторанов контрастируют с нищетой фасадов - нереставрированными, уничтоженными балконами, рекламой, пластиковыми окнами, антеннами, кондиционерами.
Шагая по улице Владимирской, Чаплинский заметил публичный туалет, который выглядел "дорого". Впрочем, оказалось, что в нем есть окошко, где сидит кассирша. Архитектора удивило, что город не смог позволить оборудовать туалет системой оплаты карточкой.
Также он обратил внимание на детские площадки, назвав их "вершиной дизайна в стиле наивность".