"Город-паркинг и засилье рекламы": бывший главный архитектор Львова рассказал о впечатлениях от Киева

18 окт 2019, 19:15

Фото с интернета
Фото с интернета

Бывший главный архитектор Львова Юлиан Чаплинский рассказал в своем влоге о впечатлениях от Киева, куда он только переехал

Об этом сообщает "Мой Киев" с ссылкой на "Хмарочос". 

В сентябре Чаплинский уволился с должности главы управления архитектуры и урбанистики Львовского городского совета и вступил в должность заместителя Алены Бабак - Министера развития общин и территорий.

Арихтектор считает, что потенциал исторических фасадов Киева - невероятный. Но "потреблять" эту архитектуру мешает ряд факторов, в частности припаркованные тротуары, реклама и визуальный мусор, а также состояние самих фасадов.

"Желание остановиться, присесть на скамейке, встретить соседа и с ним поговорить - здесь совершенно этого нет", - отмечает Чаплинский.

"Прежде всего бросается в глаза, насколько в Киеве большая проблема с рекламой и с визуальным мусором, который не дает наслаждаться исторической архитектурой. Реклама "Пари Матч" на фасаде напротив Золотых ворот меня тоже поражает", - говорит он.

По его мнению, признаком туристического Киева является то, что он островной, а не континуальный - то есть отдельные туристические объекты расположены как островки, между которыми нет непрерывного сообщения. Например, между Михайловской и Софийской площади - интенсивное автомобильное движение, автомобильная парковка и неудобные тротуары.

"Киеву стоило бы соединять общественные пространства в единые прогулочные линии, с непрерывными пешеходными и велосипедными машрутами", - считает архитектор.

На самом Софийской площади Чаплинскоум не хватало уличной мебели хоть какой-то лавки, чтобы присесть и полюбоваться собором. Сейчас это пустое пространство, которое фактически является транзитным.

Передвигаться в Киеве на велосипеде - "абсолютно адски", в городе нет ни одного намека на генплан велодорожек, отмечает архитектор.

"Поехал смельчак", - комментирует он, заметив велосипелиста, который пытается маневрировать между автомобилями, которые медленно тянутся восемью полосами на Крещатике.

В частности, его удивляет, что муниципалитет до сих пор опирается предложениям урбанистов по изменению концепции Крещатика. Сейчас это Восьмиполосное шоссе, которое вечно стоит в пробке. Пешеходы должны пересекать главную улицу подземными переходами - наземный переход через улицу только один.

"Больше всего меня шокирует то, что в Киеве люди мыслят категориями: делайте дороги, то есть полотно для автомобиля, но не делайте улицы. Комплексного подхода к проектированию улиц нет", - говорит Чаплинский.

При этом, по его мнению, состояние дорог в столице значительно хуже, чем во Львове.

Он обратил внимание, что на переходах фаза зеленого для пешеходов может быть 15 секунд, в то время как для автомобилей - 60 секунд. Это свидетельствует о том, что вся схема мобильности рассчитана на автомобилистов.

Чаплинский предполагает, что сплошь припаркованные тротуары и полосы движения свидетельствуют о том, что Киев не следят за оплатой за парковку.

Львовский архитектор отметил, что на улицах Киева не хватает однородного и понятного дизайн-кода. Например, тротуары спасают от парковки кто чем может: столбик из нержавейки, бетонными полушария и тому подобное.

Он также отметил амбиции ресторанов - желание захватить как можно больше пространства на пешеходной части и "роскошное" оформления летних террас, с коваными крышами или шатром, как у султана. Средства, которые вливаются в дизайн ресторанов контрастируют с нищетой фасадов - нереставрированными, уничтоженными балконами, рекламой, пластиковыми окнами, антеннами, кондиционерами.

Шагая по улице Владимирской, Чаплинский заметил публичный туалет, который выглядел "дорого". Впрочем, оказалось, что в нем есть окошко, где сидит кассирша. Архитектора удивило, что город не смог позволить оборудовать туалет системой оплаты карточкой.

Также он обратил внимание на детские площадки, назвав их "вершиной дизайна в стиле наивность".

Новости

Генерал-лейтенант Наєв перевірив бойову підготовку у Північній операційній зоні

13 фев 2024, 15:31

В Україні сьогодні вшановують пам'ять Героїв Крут

29 янв 2024, 12:44

Українські воїни дуже умілі та справжні майстри своєї справи

15 ноя 2023, 14:35

Фото з місця події

Андрій Єрмак провів засідання Президії Конгресу місцевих та регіональних влад у новому форматі

01 сен 2023, 16:25

Очільник Чернігівщини повідомив про загрозу наступу з території РБ

01 авг 2022, 11:33

Статьи

Віктор Швець

Юрист Віктор Швець: Перший день війни, або чи варто з Путіним вести перемовини?

02 апр 2022, 18:17

Володимир Зеленський

Зеленський підписав указ про єдине мовлення для всіх українських телеканалів під час військового стану

20 мар 2022, 14:40

Фото з мережі Інтернет

Нардепи Києва звернулись до міст-побратимів різних країн щодо закриття неба над Україно.

13 мар 2022, 20:17

Фото з мережі Інтернет

РНБО запропонувала ввести в країні надзвичайний стан, Рада розгляне це питання ввечері

23 фев 2022, 15:18

Володимир Зеленський

Володимир Зеленський підписав закон про призов резервістів (ВІДЕО)

23 фев 2022, 10:45

Урбанистика

Дмитро Кулеба

Міністр закордонних справ Дмитро Кулеба: При Київської ОВА працює гаряча лінія допомоги

18 мар 2022, 21:00

Володимир Зеленський

Володимир Зеленський: Україна стала членом "енергетичного Євросоюзу"

16 мар 2022, 17:00

Ярослав Железняк

Нардеп партии "Голос" Ярослав Железняк: Когда мы говорим о дефолте РФ, то забываем о важной составляющей: угрозе дефолта больших компаний на России

15 мар 2022, 20:35

Олена Шуляк

Голова партії "Слуга народу" Олена Шуляк: Попри війну, держава виплачує підвищені пенсії

14 мар 2022, 19:22

Александр Дубинский

Нардеп "Слуги народа" Александр Дубинский: Обратите внимание, что Порошенко записывает видео из одной и той же локации

13 мар 2022, 18:47