"Город-паркинг и засилье рекламы": бывший главный архитектор Львова рассказал о впечатлениях от Киева

18 окт 2019, 19:15

Фото с интернета
Фото с интернета

Бывший главный архитектор Львова Юлиан Чаплинский рассказал в своем влоге о впечатлениях от Киева, куда он только переехал

Об этом сообщает "Мой Киев" с ссылкой на "Хмарочос". 

В сентябре Чаплинский уволился с должности главы управления архитектуры и урбанистики Львовского городского совета и вступил в должность заместителя Алены Бабак - Министера развития общин и территорий.

Арихтектор считает, что потенциал исторических фасадов Киева - невероятный. Но "потреблять" эту архитектуру мешает ряд факторов, в частности припаркованные тротуары, реклама и визуальный мусор, а также состояние самих фасадов.

"Желание остановиться, присесть на скамейке, встретить соседа и с ним поговорить - здесь совершенно этого нет", - отмечает Чаплинский.

"Прежде всего бросается в глаза, насколько в Киеве большая проблема с рекламой и с визуальным мусором, который не дает наслаждаться исторической архитектурой. Реклама "Пари Матч" на фасаде напротив Золотых ворот меня тоже поражает", - говорит он.

По его мнению, признаком туристического Киева является то, что он островной, а не континуальный - то есть отдельные туристические объекты расположены как островки, между которыми нет непрерывного сообщения. Например, между Михайловской и Софийской площади - интенсивное автомобильное движение, автомобильная парковка и неудобные тротуары.

"Киеву стоило бы соединять общественные пространства в единые прогулочные линии, с непрерывными пешеходными и велосипедными машрутами", - считает архитектор.

На самом Софийской площади Чаплинскоум не хватало уличной мебели хоть какой-то лавки, чтобы присесть и полюбоваться собором. Сейчас это пустое пространство, которое фактически является транзитным.

Передвигаться в Киеве на велосипеде - "абсолютно адски", в городе нет ни одного намека на генплан велодорожек, отмечает архитектор.

"Поехал смельчак", - комментирует он, заметив велосипелиста, который пытается маневрировать между автомобилями, которые медленно тянутся восемью полосами на Крещатике.

В частности, его удивляет, что муниципалитет до сих пор опирается предложениям урбанистов по изменению концепции Крещатика. Сейчас это Восьмиполосное шоссе, которое вечно стоит в пробке. Пешеходы должны пересекать главную улицу подземными переходами - наземный переход через улицу только один.

"Больше всего меня шокирует то, что в Киеве люди мыслят категориями: делайте дороги, то есть полотно для автомобиля, но не делайте улицы. Комплексного подхода к проектированию улиц нет", - говорит Чаплинский.

При этом, по его мнению, состояние дорог в столице значительно хуже, чем во Львове.

Он обратил внимание, что на переходах фаза зеленого для пешеходов может быть 15 секунд, в то время как для автомобилей - 60 секунд. Это свидетельствует о том, что вся схема мобильности рассчитана на автомобилистов.

Чаплинский предполагает, что сплошь припаркованные тротуары и полосы движения свидетельствуют о том, что Киев не следят за оплатой за парковку.

Львовский архитектор отметил, что на улицах Киева не хватает однородного и понятного дизайн-кода. Например, тротуары спасают от парковки кто чем может: столбик из нержавейки, бетонными полушария и тому подобное.

Он также отметил амбиции ресторанов - желание захватить как можно больше пространства на пешеходной части и "роскошное" оформления летних террас, с коваными крышами или шатром, как у султана. Средства, которые вливаются в дизайн ресторанов контрастируют с нищетой фасадов - нереставрированными, уничтоженными балконами, рекламой, пластиковыми окнами, антеннами, кондиционерами.

Шагая по улице Владимирской, Чаплинский заметил публичный туалет, который выглядел "дорого". Впрочем, оказалось, что в нем есть окошко, где сидит кассирша. Архитектора удивило, что город не смог позволить оборудовать туалет системой оплаты карточкой.

Также он обратил внимание на детские площадки, назвав их "вершиной дизайна в стиле наивность".

Новости

Фото с сети

Земли завода “Атек” получило под застройку окружение главы СБУ Баканова

22 дек 2019, 14:30

Фото с места происшествия

Обыск в спортклубе Порошенко: найдены скрытые камеры (ФОТО)

22 дек 2019, 13:02

Фото с места происшествия

На Троещине Skoda перевернула микроавтобус с семьей (ФОТО)

22 дек 2019, 11:24

Фото с интернета

У Кличко борются с пробками: Промэрские депутаты в Киевсовете решили впихнуть в центре города десятки высоток

20 дек 2019, 17:26

Фото с интернета

Начальник киевского отделения "Укрпочты" воровал пенсии: подробности

20 дек 2019, 16:12

Статьи

Фото с интернета

Киев, каким он был: уволенные советники Кличко, провалы асфальта и очередная незаконная застройка

10 дек 2019, 13:00

Уникальное предприятие в Киеве под угрозой: как Андрей Богдан решил миллиард заработать

07 дек 2019, 18:50

Прокурорская месть: что скрывают кадровые чистки в Киеве

21 ноя 2019, 8:04

Как Коломойский проиграл Ермаку в битве за Киев

06 ноя 2019, 19:25

Фото с интернета

Киев, каким он был: что подарил столице октябрь

04 ноя 2019, 17:16

Урбанистика

Фото с интернета

Владимир Фесенко (политолог): Это был акт революционного террора (по делу Шеремета)

19 дек 2019, 14:57

Дмитрий Качура (журналист): Кличко срывает открытие школы в Днепровском районе

24 июл 2019, 22:36

Александр Попов (журналист): торжество матёрого по...уизма в адрес горожан со стороны городских управленцев

26 июн 2019, 9:37

Сергей Мищенко (блогер): Подлянки и дебилизм мэрии не перестают удивлять

24 июн 2019, 10:45

Татьяна Заровная (журналист): Застройщики как подрыв доверия к "Слуге народа"

24 июн 2019, 8:15