Фото с интернета
Официальной причиной является нерешенный принцип проезда для льготных категорий. На самом деле проблем больше
Об этом сообщает "Мой Киев" с ссылкой на пресс-службу КГГА.
Уже первого ноября 2019 Киевпастранс и Киевский метрополитен должны были перейти с исследовательской експлуататции на штатный режим работы системы единого электронного билета. Сейчас КГГА рассматривает возможность продления тестовой эксплуатации электронной билета на три-шесть месяцев.
Это связано с нерешенными проблемами поездок для льготных категорий пассажиров. Детей школьного возраста нужно обеспечить карточками ученика, но на это в бюджете города нет денег. Для этого следует изготовить примерно 300 000 карточек общей стоимостью 30 млн гривен. Также сейчас решают проблему е-билетов для студентов. Кроме того, в Киевпастрансе пока не понимают, как брать плату за проезд с тех льготников, которые не являются жителями Киева.
Впрочем, по словам директора Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрия Назарова, в остальных случаях для внедрения е-билета все готово - в наземном транспорте установлены валидаторы, а в метро - турникеты. Сейчас в метро можно расплатиться карточкой Kyiv Smart Card, разовым билетом с QR- кодом, карточкой киевлянина или банковской карточкой. По состоянию А в октябре изготовили 220 000 е-билетов (Kyiv Smart Card), из которых приобретено киевлянами около 150 000. Ежедневно в Киеве с помощью электронной билета происходит 160 тыс. Поездок, среди которых 100 000 в метрополитене, а 60 000 - в наземном транспорте.
Юрий Назаров подчеркнул, что пополнить Kyiv Smart Card можно через кабинет киевлянина, приложение Kyiv Smart City, черезПриват24 и Portmone, через чат боты, в кассах метрополитена (сейчас действует десять касс), в автоматах самообслуживания, в киосках и терминалах обслуживания.
Городские власти также подготовили карту продаж и пополнения е-билета.
Напомним, что электронные карточки для е-билета целом обойдутся городу в 43 миллионов гривен.
Недавно адвокат Дмитрий Коробко не смог пройти на большинстве станций метро столицы, купив одноразовый билет с QR-кодом. Сегодня такие автоматы стоят только на станциях "Кловская" и "Площадь Льва Толстого". Автомат установили также на "Сырце", но пока он неисправен. По мнению адвоката, пассажиры, купившие билет с QR-кодом, имеют право пройти в метро и даже законно "использовать" этот билет бесконечное количество раз в тех местах, где его невозможно валидировать. Наталья Макогон, советник начальника КП "Киевский метрополитен" заявила, что турникеты для считывания появятся на каждой станции уже этой осенью - "ближе к декабрю".
Особое неудобство отсутствие валидаторов создает на станции "Вокзальная", куда приезжает много людей из других городов, которые хотят купить одноразовую поездку. Из-за этого на станции постоянные очереди за жетонами.