Фото с интернета
Городская власть готова к проведению работ по реконструкции моста имени Патона. Специалисты КК "Киевавтодор" уже подготовили проект технического задания на разработку проектно-сметной документации реконструкции моста. Сейчас город ожидает положительный ответ от Министерства культуры, молодежи и спорта Украины
Об этом сообщает "Мой Киев" с ссылкой на пресс-службу КГГА.
По словам первого заместителя председателя КГГА Николая Поворозника, неудовлетворительное техническое состояние сооружения - это комплексная системная проблема, которая возникла в результате длительной многолетней эксплуатации моста Патона.
"Для того, чтобы начать реконструкцию моста, необходимо вывести его из реестра памятников архитектуры на время ремонта. Город неоднократно обращалось в Министерство культуры Украины, Национальную академию наук Украины с просьбой вывести из статуса памятника на время реконструкции, в рамках которой необходимо провести детальное обследование сооружения. Реконструкция позволит повысить долговечность моста, увеличить его пропускную способность и грузоподъемность. Это возможно только при условии замены конструктивных элементов моста с применением современных технологий и материалов. К слову, ежедневно через мост проезжают от 80 до 100 000 автомобилей. Кроме того, реконструкция позволит на мосту организовать восемь полос движения транспорта и установить разделяющее потоки транспорта барьерное ограждение", - рассказал Николай Поворозник.
Он добавил, что при реконструкции объекта возможно поэтапное выполнение работ без полного закрытия движения по мосту. Разработанным техническим заданием на реконструкцию моста предусмотрено сохранение и восстановление имеющегося внешнего вида сооружения с применением современных технологий и материалов.
"После завершения работ будет возможность вернуть мост в перечень памятников архитектуры", - подчеркнул Николай Поворозник.
Отдельно отметим, что мост им. Е. О. Патона построен в 1953 году. Его общая длина 1543 м. Ширина проезжей части между бордюрами - 21 м, а тротуаров для пешеходов - 3 м.
В течение длительного времени эксплуатации моста проводился ряд работ:
- установлено защитную барьерную ограду, между главными балками пролетного строения проложены две нити теплотрассы диаметром 630 мм в 1968 году;
- усилена металлоконструкции моста: поперечных балок, вертикальных вязов, смотровых проходов выполнен в 1994-1998 годах;
- увеличено количество полос движения до семи. Устроено реверсную полосу движения. Заменена форма светильников на мачтах освещения в 2004 году;
- капитально отремонтировано тротуары моста: на верховом тротуаре устроены новые железобетонные плиты прохожих части на низовом тротуаре - новое монолитное железобетонное тротуар со слоем изоляции и новым асфальтобетонным покрытием, выполнен усиления консольной части железобетонной плиты под тротуарами, усиление мачт освещения, устроена новая система водоотведения в 2012 году ;
- восстановлено гранитную облицовку опор №№ 0, 1, 25, 26 Демонтаж смотровых устройств на опоре № 1 в 2013 году;
- противоаварийные мероприятия на опоры № 1 и № 25 выполнены в 2018 и 2019 годах.
Все эти работы выполнялись в соответствии с требованиями безопасности движения и для восстановления технического состояния.