Фото с интернета
Окружной административный суд Киева признал противоправным решение Административного коллегии АМКУ по рассмотрению тендерных жалоб с июля 2019 года, принятое в пределах тендера КУ "Городская клиническая больница №1" (Одесса) по дискриминационным требованиям заказчика. Об этом свидетельствует решение суда от 19 ноября
Об этом сообщает "Мой Киев" с ссылкой на "НАШІ ГРОШІ".
Речь идет о спорном решении Тендерной коллегии АМКУ, принятом в ходе торгов ожидаемой стоимостью 3 930 000 грн. Заказчик проводил закупку услуг лечебных учреждений и сопутствующих услуг. В частности, победитель торгов должен предоставить комплексы услуг по:
- баллонной коронарной ангиопластике с имплантацией стента без лекарственного покрытия в количестве 25 единиц;
- проведения аортокоронарного шунтирования с использованием АИК в количестве 10 единиц;
- проведением временной электрокардиостимуляции в количестве 12 единиц;
- проведение протезирования клапанов (биологический) в количестве 6 единиц и т.д. (всего 63 услуги).
На этапе преквалификации ООО "Дом медицины" обжаловало несколько требований тендерной документации (ТД), каждый из которых Тендерная коллегия АМКУ признала дискриминационной.
Так, государственные уполномоченные АМКУ обязали заказчика внести изменения в ТД в двух частях:
- Об установлении дополнительного критерия оценки весом пациента - возможность предоставления услуг пациентам весом не менее 240 кг, не менее 230 кг и не менее 210 кг (ведь заказчик не доказал, что предмет закупки имеет сложный или специализированный характер для установки дополнительного критерия оценки);
- Об установлении условия о наличии собственных или арендованных автомобилей скорой медицинской помощи и их непривлечение ни в каких других проектах.
Как пояснил жалобщик, последнее из требований заказчика означало, что победитель торгов должен фактически изъять автомобиль с хозяйственной деятельности и на все время действия договора закрыть его с соответствующим учреждением, тем самым "заморозив" его использование в других целях и проектах, кроме этой процедуры, хотя за ней пациентов может не быть "по несколько дней подряд". Жалобщик также отмечал:
"Дом медицины" намерен принять участие в 6 закупках с аналогичными условиями, такое условие об ограничении права использования автомобилей скорой медицинской помощи является дискриминационным, так как принять участие во всех закупках (их 6) может только компания, которая, одновременно с другими квалификационными условиями, имеет большое количество таких автомобилей".
Обращаясь в суд о признании решения регулятора неправомерным, в "Городской клинической больнице №1" по первому пункту жалобы пояснили, что предмет закупки самом деле имеет сложный характер, а именно - за "природой и сложностью проведения", поэтому критерий оценки весом был введен правомерно. Суд согласился с этим тезисом, ссылаясь на саму тендерную документацию заказчика.
Также, по второму пункту жалобы, суд отметил, что выводы АМКУ о дискриминации участников в результате установления требования о наличии собственных автомобилей скорой медицинской помощи - необоснованны.
"Такое требование связано со спецификой предмета закупки, в том числе и потому, что доводы участника-жалобщика сводятся к невозможности в рамках своей хозяйственной деятельности обеспечить автомобили скорой помощи в необходимом количестве", - отметил суд.