Фото с места происшествия
Директор пятого цеха заявил, что у города нет договоренностей с заводом, а транспортная комиссия ошибочно назвала цех "частным"
Об этом сообщает "Мой Киев" с ссылкой на "Информатор".
11 декабря транспортная комиссия Киева голосовала за проект решения о выкупе пятого цеха Первого киевского машиностроительного завода, расположенного на проспекте Победы 49/2. Снести завод необходимо, чтобы начать вторую очередь строительства Шулявского путепровода.
При этом в проект решения комиссии цех по ошибке назвали частной собственностью, тогда как он находится в собственности государства. Территория цеха принадлежит общине Киева, а сейчас находится на ответственном землепользовании в машиностроительного завода.
На заседании комиссии присутствовал директор пятого цеха завода (к сожалению, не представился), который заявил, что у городских властей никаких договоренностей с работниками завода нет. Более того, представитель завода утверждал, что на комиссию пришел в других делах, а официально никаких представителей завода не пригласили.
"Смета, которой нам собираются компенсировать сейчас меньше, чем смета, под которой стоит моя подпись как материально ответственного лица", - отметил директор цеха.
Он также сказал, что на заводе не работала комиссия по мониторингу и определению технического состояния сооружения.
"Сегодня бывший завод "Большевик" принимает заказы на март месяц. Мы делаем оборудование для производства резины, для Шри-Ланки, Индии, Германии и Канады. Вы будете удивлены. Мы государственное предприятие, а потому ни станка мы не можем ни продать, ни списать", - рассказал работник завода. - "У нас уникальные станки, которых нет нигде в Украине".
Также представитель завода отметил, что коллектив хочет участвовать в обсуждении сноса цеха и заметил, что пятый цех - "один из самых интересных участков нашего корпуса" и "достопримечательность инженерного сооружения". Там размещают рекламу и после отчуждения цеха предприятие потеряет более 500 тыс грн доходов в месяц.
Директор цеха также подтвердил, что "секондхенд" подписал договор с Фондом госимущества на 20 лет на аренду части пятого цеха, а это 300 000 гривен ежемесячно. Ранее мэр Киева Виталий Кличко уже обвинял Фонд госимущества в препятствовании решению вопроса с демонтажем здания.
Представитель завода отметил, что оборудование на териории цеха, а именно электродуговые печи, не подлежат переносу. Ведь сначала строят печи, а потом вокруг них сооружают здание. Соответственно, печи можно разобрать, но не перенести. Итак, завод с потерей этого цеха теряет литейное производство (сейчас оно не работает из-за долгов).
Роман Лисневский, первый заместитель Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений, возразил директору пятого цеха, и заявил, что комиссия по мониторингу и определению технического состояния сооружения работает.
"На завод еженедельно отправлялись запросы по мотиторингу. Его по закону проводит Приднепровская академия строительства и архитектуры. Не было никакой реакции", - сказал Лисовский. - "Внешнее состояние мы обследовали, а внутреннее не можем, потому что завод нас не допускает".
В конце концов, постоянная комиссия Киевского городского совета по вопросам транспорта проголосовала за "проект решения о выкупе недвижимого имущества, находящегося в частной собственности" (хотя собственность государственная).
Напомним, переговоры о сносе пятого цеха первого киевского машиностроительного завода ведутся с 2012 года.