Коллаж Сегодня
По словам директора Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Олега Половинко, скоро в приложении "Киев Цифровой" будет еще больше функций
В КГГА говорят, что будут внедрять новые технологии, которые призваны упрощать киевлянам жизнь, а именно избавят от стояния в очередях и хождения по разным кабинетам. Например, в 2021 году появилось приложение "Киев Цифровой", работающее по принципу "город в телефоне". Оно объединяет ряд городских сервисов, количество которых постоянно увеличивается. Только за ноябрь приложение загрузили более 100 тысяч пользователей, сообщает "Мой Киев".
Сервисы для водителей
Как пояснили нам в Департаменте информационно-коммуникационных технологий КГГА, приложение "Киев Цифровой" позволяет не только оплатить проезд в городском транспорте, но и вернуть эвакуированный автомобиль со штраф-площадки без очередей.
"Необходимые документы можно загрузить в приложение. Также через него можно оплатить нарушение ПДД и неуплату за парковку. Еще в "Киев Цифровой" можно оплатить почасовую парковку. Есть возможность установить таймер для автоматического завершения парковки, чтобы не забыть завершить парковку", — поясняют в департаменте.
Городской транспорт
В приложении можно пополнить поездками транспортную карту, приобрести проездной на месяц, а также пользоваться разовыми QR-билетами. Система уведомлений напомнит об окончании действия проездного или подскажет, когда QR-билет "сгорел".
Э-демократия
В этом году впервые киевляне могли проголосовать в приложении за понравившийся проект Общественного бюджета и повлиять на распределение городских средств. В общей сложности около 100 тысяч киевлян проголосовали в "Киев Цифровой".
Услуги ЖКХ
Если пользователь добавит адрес проживания, то "Киев Цифровой" будет сообщать о начале и конце плановых или аварийно-восстановительных работ в доме. Приложение получает информацию от Центральной диспетчерской службы по жилищно-коммунальному хозяйству 1557.
Какие трудности в пользовании?
В Департаменте отмечают, что цифровые сервисы – это постоянный путь обновления и доработки. Как показывает практика, даже глубоко проработанные пользовательские устройства на практике нуждаются в доработке. И именно обратная связь помогает подстроить сервис под требования пользователей.
Среди обращений чаще всего пользователи нарекали на работу е-билета и сервис парковки. В первом случае пользователи обращались по поводу работы валидаторов в общественном транспорте. В приложении увеличили размер QR билета, чтобы улучшить процесс валидации. Также убрали отметку "Билет просканирован", которую раньше нужно было нажать после валидации билета.
"Убрали кнопку, поскольку пользователи путали ее с подтверждением оплаты проезда. На самом деле, кнопка только убирала билет из списка, а теперь использованный билет удаляется автоматически. По-прежнему оплату проезда подтверждает только сигнал на валидаторе. Именно он является подтверждением для контролера. А записи в приложении созданы только для удобства пользователей", — поясняет сайту "Сегодня" директор Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Олег Половинко.