Нужно ли закрыть Киев?
Наша власть неоднократно выступала с инициативой сделать платным въезд в Киев для транспорта, владельцы которого не проживают в столице. Понятно, что данное предложение – не только забота о Киеве. Это, в первую очередь, - откровенное заигрывание с киевлянами, которым предстоит голосовать на грядущих выборах, для многих из которых глагол «понаехали» - это уже просто крик изможденной души…
Как известно, данная инициатива – отнюдь не нова, и выдвигалась ещё мэром Леонидом Черновецким (родившимся, если кто-то забыл, в Харькове). Тогда подобная постановка вопроса вызвала настоящее сопротивление у «широкой общественности», костяк которой, как не трудно догадаться – те самые гости столицы, чьи интересы и были затронуты. В итоге, всё ограничилось запретом на въезд в Киев грузовиков и фур, что выглядело лишь полумерой на фоне тотального столичного коллапса.
Интересно, что больше всех сопротивляются подобным инициативам те, кто тащит Украину в Европу, рассказывая байки о «европейских ценностях». Так, во многих крупных городах Евросоюза давно и успешно действуют схожие ограничения.
Кстати, Лондон, где сделали платным въезд в центральную часть города, - лишь один из подобных примеров. Сами лондонцы на первых порах тоже были против, однако, со временем, когда в городе стало меньше пробок, а воздух посвежел, – подобный расклад вещей уже не вызывал нареканий у жителей британской столицы. Наоборот – размер сбора с автолюбителей лишь растёт, наполняя городской бюджет.
Да и не обязательно поглядывать на Запад. Так, в Ивано-Франковске уже не первый месяц взимают плату за въезд транспорта в историческую часть города: с легковых автомобилей берут 50 гривен, с туристических автобусов – все 80. И все довольны, и ни у кого нет вопросов.
В данном вопросе существуют и подводные камни: например, у многих киевлян есть дачи, или возможность отдыхать за пределами столицы – не будут ли с них брать деньги за право вернуться домой? Однако тот факт, что плату за въезд в центр Киева давно пора сделать платным – не подлежит сомнению. Наконец, не стоит забывать, что любой город, - это не только автомобилисты, но и пешеходы.
Материалы по теме: