Маршрутки подорожают
Конкурсная комиссия КГГА начала перераспределять маршруты некоторых видов транспорта, выдвигая более строгие требования к перевозчикам: последние уверяют, что после конкурса повышение цены на проезд неизбежно, так как новым владельцам маршрутов нужно окупать затраты на требуемые городом новые машины и GPS-системы, да и топливо и запчасти дорожают, пишет «Сегодня».
Чиновники признают, что хотят убрать маршрутки, заменив их большими автобусами и троллейбусами. А если частные рейсы и останутся, то будут, по крайней мере, комфортными для проезда. На конкурс выставили 159 маршрутов из 220. Основные требования: в автобусе должно быть не меньше 21 посадочного места; двое автоматических дверей; двигатели не ниже Евро-2 (то есть «Дельфины» уже не подойдут, разве что «Богданы»). Эксплуатировать маршрутки теперь можно не более семи лет, чтобы народ не возили в прогнившей рухляди, а в случае организации нового маршрута возраст транспорта ограничивается пятью годами. Дополнительное условие: наличие GPS-системы и подключение к единому диспетчерскому центру (чтобы понимать, где какой бусик находится). На маршруте должен быть хотя бы один автобус для перевозки инвалидов, а водители должны быть в форме. Вчера комиссия начала рассмотрение заявок.
- Топливо в цене растет, запчасти дорогущие. Так что цену за проезд повысим, но будем равняться на «Киевпасстранс», - говорят перевозчики.
Повышать или не повышать цену решает Киевский совет, общественный транспорт, который возит льготников - убыточный, но маршрутки приносят прибыль, - сказал гендиректор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий.
Материалы по теме: