Лишь 10,8% дорог города эксплуатируются в рамках нормативных сроков
В интервью «Сегодня» замглавы «Киевавтодора» Петр Береговой рассказал о том, как можно побороть проблему пробок и дорог. Мы приведем его в полном виде, а выводы сделайте сами.
Петр Иванович, сколько километров автомобильных дорог в Киеве на сегодняшний день требуют капитального и ямочного ремонта?
На балансе всех предприятий, которые входят в состав «Киевавтодора», находится 1667 км улично-дорожной сети. Это площадь – более 26 600 тыс. кв.м.
Но, к сожалению, лишь 10,8% дорог города эксплуатируются в рамках нормативных сроков из-за постоянного недофинансирования в течение предыдущих нескольких лет. Целых 89,2% эксплуатируются сверх и требуют капремонта или же реконструкции.
Какая сумма для необходима для их капитального ремонта или реконструкции, и сколько для этого нужно времени?
Капитальный ремонт или реконструкцию нужно выполнить на огромной площади – почти на 24 млн м. кв. Это обойдется ориентировочно в 12 млрд гривен. Но при условии стабильного финансирования такие работы можно выполнить достаточно быстро – в течение 2-4 лет.
Какие участки (улицы, проспекты, площади) планируется отремонтировать в текущем году?
В этом году планируется капитально отремонтировать Амурскую улицу, Бориспольскую, Бальзака, Стуса, Пражскую, улицу Народную, Тулузы. А еще переулок Куреневский, подъезд в госпитале «Лесная поляна» и площадь Победы. Длина всех улиц, на которых будут проводиться ремонтные работы – 15 км.
Также запланировано выполнить работы по капитальному ремонту Прозоровского коллектора дождевой канализации, в районе пересечения бульвара Леси Украины и улицы Мечникова в Печерском районе.
Кроме того, мы надеемся провести капитальный ремонт дорожного покрытия Кольцевой дороги и автопроезда моста Метро через Русановский пролив.
Какая сумма необходима для ремонта этих участков, и какая часть этой суммы уже поступила из бюджета?
В бюджете Киева на 2014 год предусмотрено чуть более 656 млн гривен и на реконструкцию, и на капитальный, и на текущий ремонты, а также на содержание улично-дорожной сети. Это, однако, составляет всего лишь около 10% от заявленной суммы.
На ликвидацию выбоин (а они занимают площадь 128 тыс. м кв.) в бюджете города предусмотрено около 28 млн гривен. Сейчас профинансировано 6,6 млн гривен.
А вот на капитальный ремонт дорог в бюджете предусмотрено более 135 млн гривен. Правда, профинансировано только 35,8 млн гривен.
Успевает ли «Киевавтодор» закончить реконструкцию проспекта Победы до декабря, как запланировано?
На реконструкцию проспекта Победы запланировано направить более 116 млн гривен из бюджета. Профинансировано, как и по другим направлениям, меньше, но уже поступил почти 91 млн гривен. Конечно, работы по реконструкции проспекта Победы можно будет закончить в срок только при условии стабильного финансирования.
Повлияли ли сильные ливни в мае-июне 2014 года в столице на графики запланированных работ?
Погодные условия – интенсивные и затяжные ливни – однозначно повлияли на выполнение запланированных работ и графики. Ведь при осадках выполнять текущий ремонт и наносить дорожную разметку просто невозможно.
Какие участки автомобильных дорог в Киеве являются самыми проблемными?
Наиболее проблемными в столице, безусловно, являются дороги, эксплуатация которых в несколько раз превышает нормативную. Прежде всего это касается дорог с наиболее интенсивным движением транспорта, в частности, крупногабаритного. Это Кольцевая дорога, улица Заболотного, проспект Палладина, улица Газопроводная.
Каким образом можно решить проблему пробок в Киеве?
Думаю, чтобы в Киеве не было пробок, нужно реконструировать и строить новые объекты – развязки, мосты, тоннели. Согласно генеральному плану развития Киева до 2025 года предусматривается строительство и реконструкция 15 транспортных развязок.
Заторы значительно уменьшатся, когда реконструируются Почтовая площадь, пересечение проспекта Науки со Столичным шоссе, Жулянский путепровод. Мне кажется, нужна еще реконструкция транспортных развязок на Ленинградской площади, пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана, Привокзальной площади (возле железнодорожного вокзала «Дарница») со строительством двух автомобильных и одного трамвайного тоннелей. Строительство новых транспортных развязок в разных уровнях на Керченской и Голосеевской площадях, строительство второго путепровода на пересечении проспекта Палладина с железной дорогой «Киев-Коростень» также не будут лишними.
Кроме того, есть еще вопрос мостов. На сегодняшний день почти все мосты через Днепр работают в условиях огромной транспортной нагрузки, которая не предусматривалась проектными расчетами. Поэтому нужно максимально ускорить завершение строительства Подольского мостового перехода, реконструкцию моста Патона и капитального ремонта Московского моста.
Материалы по теме: