Серые железнодорожные перевозки и депутат БПП Сольвар: что общего?

13 окт 2015, 10:44

Руслан Сольвар
Руслан Сольвар

 

Народный депутат от президентской партии и человек «регионала» Колесникова Руслан Сольвар уже более 10 лет нагревает руки на грузовых железнодорожных перевозках в Украине.

Соответствующее расследование публикует портал «Morkovka».

- Как показывает практика, представители «серьезного» бизнеса в политике прекрасно чувствуют себя при любой власти. В Украине же серьезный бизнес довольно часто странным образом связан с «убыточными» государственными предприятиями. Так, например, народный депутат 7-го и 8-го созывов Руслан Сольвар в предыдущем созыве был первым заместителем председателя комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи, возглавлял «регионал» Борис Колесников, - пишет издание.

Издание отмечает, что в 2012 году он также стал главным советником гендиректора Ассоциации траспортно-экспедиторских организаций Украины «Укрвнештранс». В нынешней же Раде он является членом Комитета по вопросам транспорта, кроме того, — представителем влиятельной президентской партии «Блок Петра Порошенко».


 

- В то же время, как стало известно, в настоящее время Руслан Сольвар получает доходы от целого ряда фирм, специализирующихся на грузовых перевозках, - пишет издание.

Отметим, что генеральный директор «Укрвнештранс» Андрей Гатаулин в письме «Мой Киев» опроверг данную информацию. По его словам, штатным расписанием Ассоциации не предусмотрена и никогда не была предусмотрена должность «Главный советник генерального директора Ассоциации», равно как и «Советник  генерального директора Ассоциации».

- Народный депутат Сольвар Р.Н. не является и не являлся обладателем указанных статусов/почетных статусов Ассоциации, а также не избран и не избирался Советником Ассоциации, равно как и не является «Главным советником генерального директора Ассоциации», - говорится в письме.

В частности, приводится такой список:

-ПП «Фреш Лайн», г.. Киев, ул. Щорса, 29, код ЕГРПОУ 3239927, основано в 2000 году с уставным капиталом 1 тыс. Грн, основатель и директор — Мозговой А.Н. Предприятие специализируется на транспортно-экспедиционном обслуживании транзита грузов железными дорогами Украины.

Далее издание пишет:

В 2014 году объем экспедиции составил более 1600000 тонн (железная руда, нефтепродукты, черные металлы, каменный уголь и т.п.), в соответствии доход составил примерно 30 млн грн, в 2015 году перевезено всего 6 тыс. Тонн (каменный уголь ), прибыль — 10 тыс. грн.

Мозгового был назначен директором «Фреш лайна» в 2003 году, когда учредителем фирмы был Руслан Сольвар, который вышел из состава учредителей «Фреш лайна» в 2004 году, однако не потерял контроль над предприятием. Как свидетельствует сайт Верховной Рады Украины, Мозговой сейчас является помощником нардепа Сольвар на общественных началах.

Как известно, «Фреш лайн» заключил соглашение с «Укрзализныцей» 17 декабря 2010 года, то есть через неделю после назначения министром инфраструктуры Бориса Колесникова из Партии регионов (первым заместителем которого в комитете Верховной Рады по вопросам транспорта и связи впоследствии стал Сольвар).

Несмотря постоянное подорожание железнодорожных билетов для Украинской из «убыточность» госпредприятия, основной источник доходов — именно грузовые перевозки, которые составляют 80% от всей деятельности «Укрзализныци». И одним из «любимых» злоупотреблений «Укрзализныци» является необоснованное занижение тарифов на перевозки грузов для «своих» компаний, выливается в миллионные убытки предприятия, а следовательно и для государства. Одним из таких «своих» предприятий долгое время было ЧП «Фреш лайн», которое благодаря сниженным тарифам экономило ежемесячно сотни тысяч долларов.

Лишь в 2014 году, когда в Сольвар произошел личный конфликт с бывшим гендиректором «Укрзализныци» Борисом Остапюка, «Укрзализныця» инициировала разрыв соглашения с ООО «Фреш лайн» на организацию перевозок транзитных грузов железными дорогами Украины. Официальной причиной стало то, что частная фирма несколько раз срывала перечисления денег железной дороге за транзитные перевозки, в связи с чем трижды приостанавливалась действие «десятизначного» кода «Фреш лайна», что и дает право на выполнение транзита. В результате чего «УЗ» решила вообще разорвать отношения.

Кроме того, еще раньше Тарифной комиссией Укрзализныци с ООО «Фреш Лайн» взыскано штрафные санкции на сумму 3500000 грн за невыполнения в 2013 году этим экспедитором задекларированного годового объема транзита нефти сырой из станций Республики Казахстан в направлении припортовых станций Украины.

Однако на этом история не закончилась. По заявлению ООО «Фреш Лайн» УМВД на Юго-Западной железной дороги зарегистрировано уголовное производство № 12014100130000053 от 29.09.2014 по факту злоупотребления служебными лицами Укрзализныци своими служебными полномочиями, следствие продолжается.

А поскольку в Укрзализныци больше нет Остапюка, который стал «неудобным» для Сольвар, в «Фреш лайна» есть хорошие перспективы снова начать паразитировать на государственном предприятии и питаться государственными средствами.

Еще одна фирма, работающая на карман пропрезидентского нардепа,

-ООО «МетРудТранс», г.. Киев, ул. И.Кудри, 2, оф. 8, код ЕГРПОУ 34980991, основанное в 2007 году, уставный капитал 40 тыс. Грн. Общество специализируется на транспортно-экспедиционном обслуживании экспортно-импортных и внутренних перевозок грузов железными дорогами Украины.

В 2014 году объем экспедиции 757 тыс. Тонн (различные грузы), доход около 15 млн грн. В 2015 году — 69 тыс. Тонн (различные грузы) доход — 100 тыс. Грн.

С «Вестника государственных закупок» стало известно, что уже 19 января 2015 ДП «Рогатинское лесное хозяйство» (Ивано-Франковская обл.) Заключило соглашения с ООО «Метрудтранс» на услуги перевозки грузов железнодорожным транспортом на сумму 1550000 грн. перевозки заказано по территории Украины и стран Европы (объемы и характеристики услуги — см. табл.).

Основателем и директором «Метрудтрансу» в 2007-2013 гг. Был Артем Минич. Сейчас владельцем фирмы значится Владимир Пашко. Директором по сентябрь 2014 является Андрей Федоровский. В 2005г. Минич работал директором ЧП «Украинский дезинфекционная компания ДП», владельцем которого значится Федоровский.

Артем Минич как минимум до начала 2013 был учредителем ООО «УКРЗЕРНОТРАНС-К». Недавно его долю переоформлено на Владимира Пашка. Известно, что в «УКРЗЕРНОТРАНС-К» в 1999-2012 гг. На должности коммерческого директора работал Руслан Сольвар, а в 2004 входил в состав ее учредителей.

Единственным конкурентом, допущенным к оценке, было ООО «Монолиттранскомпани», где учредителем является Николай Бачал, а директором — Богдан Викторович Катрук. Фирму основано в апреле 2013

В свое время Богдан Катрук размещал в сети интернет резюме для поиска работы, где указал, что происходит с пгт Песчанка Винницкой области. Напомним, что уроженцем именно этого поселка является Руслан Сольвар.

По данным ВДЗ, «Метрудтранс» получает подряды на услуги перевозок от лесхозов с марта 2012 года. Сумма подписанных с компанией договоров составляет 9,90 млн грн.

Еще одна компания, связанная с Сольвар, — ООО «Транссеть», г.. Киев, ул. И.Кудри, 2, оф. 7, код ЕГРПОУ 36387427, основанное в 2009 году, уставный капитал 60,5 тыс. Грн, основатель и директор Хомич Ю.В. Специализация: транспортно-экспедиционное обслуживание транзита грузов железными дорогами Украины. В 2014 году объем экспедиции составил 12 тыс. Тонн (каменный уголь, нефтепродукты, агрохимия и т.д.), прибыль около 20 тыс. Грн. В 2015 году перевозки отсутствуют.

В течение почти года, начиная с апреля 2014 года, используя благоприятную политическую ситуацию в Украине и статус народного депутата, Руслан Сольвар использует все возможные средства, чтобы переориентировать на пользу подконтрольных ему структур основные высокодоходные маршруты железнодорожного транзита, получить как можно больше привилегий для своих компаний и одновременно «задушить» конкурентов.

Так, оказывает давление на менеджмент Укрзализныци (прежде всего, на тарифную комиссию Укрзализныци и ГП «Украинский транспортно-логистический центр»), чтобы ставить палки в колеса конкурентам, в частности ООО «Лемтранс Транзит», ООО «ИТЭК ТРАНС», «РLASКЕ», ООО «Тенгизшевройл» — препятствует согласованию их планов «Укрзализныцей» и получения ими скидок к тарифам.

Как рассказывают источники, Сольвар использует мошеннический метод завладения прибыльными маршрутами — предварительно договаривается с грузовладельцами о предстоящих перевозки по демпинговой цене, а дальше давит на тарифную комиссию Укрзализныци, ставя перед фактом необходимости снижения тарифа на перевозку по конкретному маршруту.

С другой стороны, подрабатывает и распространяет распорядительные документы, в т.ч. правительственные, с целью дискредитации конкурентов и должностных лиц Укрзализныци; подводит коллег-нардепов на направление обращений в органы государственной власти и правоохранительных структур с надуманными обвинениями в отношении конкурентов.

Поддельный письмо Яценюка по прекращен «Укрзализныцей» отношений с конкурентами фирм

Обращение к Яценюку относительно незаконного давления «Фреш лайна» на конкурентов

Инициированные депутатские обращения компрометации конкурентов

- Стоит отметить, что в настоящее время правоохранительные органы проверяют информацию о фиктивной предпринимательской деятельности ЧП «Фреш Лайн» и ООО «Метрудтранс», которые уклонялись от уплаты налогов и переводили в наличные собственные доходы (около 45 млн грн) с использованием бестоварных хозяйственных операций. Однако, учитывая, что человек, который стоит за этими компаниями, имеет высокий статус нардепа и членство в парламентском комитете, что дает возможность влиять на всю транспортную политику государства, вряд ли дело сдвинется с места и ситуация кардинально изменится. А одновременная поддержка олигархов и власти дает в Украине стопроцентную гарантию неприкосновенности, - резюмирует издание.

Материалы по теме:

Новости

Генерал-лейтенант Наєв перевірив бойову підготовку у Північній операційній зоні

13 фев 2024, 15:31

В Україні сьогодні вшановують пам'ять Героїв Крут

29 янв 2024, 12:44

Українські воїни дуже умілі та справжні майстри своєї справи

15 ноя 2023, 14:35

Фото з місця події

Андрій Єрмак провів засідання Президії Конгресу місцевих та регіональних влад у новому форматі

01 сен 2023, 16:25

Очільник Чернігівщини повідомив про загрозу наступу з території РБ

01 авг 2022, 11:33

Статьи

Віктор Швець

Юрист Віктор Швець: Перший день війни, або чи варто з Путіним вести перемовини?

02 апр 2022, 18:17

Володимир Зеленський

Зеленський підписав указ про єдине мовлення для всіх українських телеканалів під час військового стану

20 мар 2022, 14:40

Фото з мережі Інтернет

Нардепи Києва звернулись до міст-побратимів різних країн щодо закриття неба над Україно.

13 мар 2022, 20:17

Фото з мережі Інтернет

РНБО запропонувала ввести в країні надзвичайний стан, Рада розгляне це питання ввечері

23 фев 2022, 15:18

Володимир Зеленський

Володимир Зеленський підписав закон про призов резервістів (ВІДЕО)

23 фев 2022, 10:45

Урбанистика

Дмитро Кулеба

Міністр закордонних справ Дмитро Кулеба: При Київської ОВА працює гаряча лінія допомоги

18 мар 2022, 21:00

Володимир Зеленський

Володимир Зеленський: Україна стала членом "енергетичного Євросоюзу"

16 мар 2022, 17:00

Ярослав Железняк

Нардеп партии "Голос" Ярослав Железняк: Когда мы говорим о дефолте РФ, то забываем о важной составляющей: угрозе дефолта больших компаний на России

15 мар 2022, 20:35

Олена Шуляк

Голова партії "Слуга народу" Олена Шуляк: Попри війну, держава виплачує підвищені пенсії

14 мар 2022, 19:22

Александр Дубинский

Нардеп "Слуги народа" Александр Дубинский: Обратите внимание, что Порошенко записывает видео из одной и той же локации

13 мар 2022, 18:47