У Кличко переводят стрелки на Совет национальной безопасности и обороны
Работа столичного метрополитена до сих пор остается под угрозой срыва, поскольку Совет нацбезопасности и обороны до сих пор не предоставила Киевсовету официального ответа относительно действий ООО «Укррослизинг».
Об этом заявил председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета, лидер фракции «Солидарность» Андрей Странников, сообщает пресс-служба фракции.
- Счета метрополитена сегодня заблокированы. Это уже сказалось на том, что 26 вагонов не смогут выйти на линию, поскольку не может быть проведено соответствующее техническое обследование. А без этого нельзя выпускать данные вагоны, - сказал Станников.
По словам депутата, «интервал между движением поездов метро уже начинает понемногу увеличиваться».
- Ситуация сегодня непростая. Кассационная инстанция подтвердила правомерность требований фирмы «Укррослизинг» о взыскании около 2 миллиардов гривен из Киевского метрополитена. Мы, как Киевский городской совет, делаем все для того, чтобы доказать СНБО, что основателем и владельцем фирмы является компания, которая может быть внесена в санкционного списка, - сказал Странников.
Он отметил, что это позволит не платить деньги российской фирме, по крайней мере, до тех пор, пока не будет возвращен Крым и пока не будут выведены российские войска из Донбасса. Однако до сих пор никакого ответа Киев не получил.
В 2009 году Киевсовет заключил с ООО «Укррослизинг» договор на закупку 100 вагонов для киевского метрополитена. Согласно этой договоренности метрополитен получил за период с 19 марта 2010 года по 28 февраля 2013 100 вагонов, 25 единиц производства КВСЗ, 33 единицы «Вагонмаш» и 42 «Метровагонмаш». В то же время сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны так и не была выплачена в полном объеме.
26 апреля Высший хозяйственный суд обязал Киевский метрополитен оплатить 1 миллиард 924 миллионов гривен ООО «Укррослизинг» за поставленные в 2010-13 годах вагоны.
Материалы по теме: