Снегопад
Несмотря на то, что синоптики заранее предупреждали о снегопаде, в Киеве оказались не готовы к этому погодному явлению. Причем как на бытовом уровне – многие жители столицы выехали на дороги на летней резине – так и на уровне муниципальных властей, которые не успели быстро убрать снег, действуя по принципу – само растает.
В среду, 14 ноября, с самого утра в КП "Киевавтодор" продемонстрировали прогревающуюся снегоуборочную технику. Они сообщили, что в связи с прогнозом Украинского гидрометцентра снегоуборочная техника "Киевавтодора" вышла на исходные позиции. "Такая тактика заблаговременного размещения спецтехники на улично-дорожной сети положительно зарекомендовала себя на протяжении последних 2-х лет, поскольку позволяет в случае возникновения гололеда или осадков в виде снега немедленно начать обработку дорог столицы", - заявили коммунальщики. При этом в КГГА отметили, что специалисты корпорации отслеживают изменения погодных условий с помощью метеостанций и в случае ухудшения погодных условий снегоуборочная техника немедленно начнет обработку дорожного покрытия.
Правда, вышла техника – с явным опозданием. Единственное исключение – центр Киева, где уборку провели достаточно оперативно с использованием серьезных технических ресурсов. Тем временем город намертво встал из-за пробок и аварий. Как отмечали в соцсетях, одной из глобальных проблем, приведших к этой ситуации, стало нежелание водителей «переобуть резину» - с летней на зимнюю. «За сутки более 1000 ДТП по всей стране. Из них только в Киеве - 498. 30% водителей не поменяи летнюю резину на зимнюю. Лишь 46% были пристегнуты», - сообщил в Facebook министр инфораструктуры Владимир Омелян.
«В целом, ремнями безопасности пользуется не более 23% граждан, согласно последним соцопросам. Минимум половины этих смертей, увечий, ДТП могло не быть, если бы каждый потратил секунду в начале путешествия на пристегивание ремня безопасности и час раз в полгода на своевременную замену сезонной резины автомобиля", - подчеркнул он.
И с этим сложно поспорить: из-за безответственности этих людей пострадали сотни тысяч других столичных автолюбителей, вынужденных тянуться в пробках.
Тем не менее, это не отменяет тот факт, что столичные власти недоработали. Это касается и нашей полиции, которая самоустранилась от происходящего на дорогах. И хотя законодательство не предусматривает определения «зимы» и «лета» для резины колес. (запрещается ездить на транспортных средствах, если у них есть неисправности или несоответствия определенным условиям), сотрудники правоохранительных органов могли бы найти способ «взбодрить» водителей.
С уборкой дорог в Киеве – аналогичная ситуация. Дело в том, что в мире уже давно используют различные превентивные меры. В Чикаго, к примеру, к снегу готовятся за сутки, поливают дороги противогололедным реагентом. У нас максимум – это кучи песка и соли уже постфактум – когда сотни аварий уже произошли.
Впрочем, у Кличко сквозь пальцы смотрят на этот инфраструктурный бардак. Не в последнюю очередь потому, что главой Киевавтодора является личный друг Виталия Кличко Александр Густелев. Несмотря на скандалы, связанные с выводом средств и непрозрачных тендеров, а также историю с обвалившимся Шулявским мостом в феврале 2017 году, он сохраняет свое кресло. Учитывая тот факт, что у нас впереди – целая зима, такие кадры во главе столицы вызывают серьезные опасения: водители-то «переобуть» шины смогут, то «переобуть» Кличко и его команду этой зимой вряд ли удастся…
Сергей Иванченко
Материалы по теме: