Фото с места события
Жители киевского Подола обеспокоены возможным негативным влиянием от увеличения автомобильного трафика вследствие открытия Подольского моста. Община Подола опасается, что проект может не учитывать движение общественного транспорта и реализовываться вопреки целям Стратегии развития города Киева. Результатом встречи стало обращение к киевскому городскому голове
Об этом сообщает "Мой Киев" с ссылкой на "Build портал"
В Центре культуры и искусств НаУКМА состоялось общественное обсуждение возможных проблем и рисков, связанных со строительством Подольского мостового перехода (в частности, с той частью моста, которая выходит на Подол).
Подоляне обеспокоены возможным негативным влиянием от увеличения автомобильного трафика вследствие открытия Подольского моста. Община Подола опасается, что проект может не учитывать движение общественного транспорта и реализовываться вопреки целям Стратегии развития города Киева.
Больше всего общественность обеспокоена возможностью съезда и заезда на мост через Нижний и Верхний Валы.
Результатом встречи стало обращение к киевскому городскому голове и КГГА со следующими требованиями к проектированию, строительству и эксплуатации Подольского моста:
1. Рассматривать транспортный эффект как количество перемещенных людей, а не пропускную способность для автомобилей.
2. Рассчитывать экономический эффект с учетом:
- закрытия бизнесов на Валах и уменьшение привлекательности Подола как района для жизни, отдыха и туризма;
- увеличение загрязнения воздуха и расходов на здравоохранение в результате роста количества автомобилей;
- возвращение пробок через несколько лет в результате возникновения индуцированного спроса, спровоцированного созданием новой автомобильной инфраструктуры.
3. Запретить сужение тротуаров и зеленой зоны на Валах и Глыбочицкой, а также вырубка бульвара на Валу.
4. Создать по всей длине Подольского мостового перехода, всех подходов к нему, а также Валов и Глыбочицкой выделенные полосы движения общественного транспорта, а также велополосы или велодорожки.
5. Рассмотреть возможность организации движения легкого рельсового транспорта (LRT) колеей метро по Подольскому мостовому переходу минимум до прокладки новой линии метро.
6. Предусмотреть меры регулирования (сдерживание роста) транзитного автомобильного трафика через Подол с помощью:
светофоров, уменьшения количества и сужение полос движения автомобилей, развития общественного транспорта, велодвижения и пешеходной инфраструктуры, перевод односторонних улиц на Подоле в двусторонние с местами для парковки жителей, других средств успокоения движения.
7. Рассмотреть вариант создания одноуровневой развязки на пересечении съездов с моста, Валов и Набережно-Крещатицкая. Отбрасывать этот вариант только при наличии достаточного количества однозначных убедительных аргументов в пользу строительства многоуровневой развязки на Валах, с учетом всех предыдущих пунктов.
8. Опубликовать результаты сравнительного анализа различных вариантов строительства правобережных подходов к Подольскому мостовому переходу, в частности, с учетом транспортного эффекта - количества перевезенных людей, а не пропускной способности автомобилей, экономического эффекта, выбросов вредных веществ, стоимости строительства для каждого варианта и других важных параметров.
В обсуждении приняли участие эксперты по мобильности и градостроительства и представители органов местной власти. Участники дискуссии отметили, что сам проект Подольского моста разрабатывался еще в 1980-х годах, а затем, некоторые его аспекты могут потерять актуальность. При этом в советское время именно позиция памяткоохранников повлияла на то, что проект строительства моста не предусматривал вывода движения с Троещины на Валы.
Также в обращении сказано, что строительство новой автомобильной инфраструктуры не разгружает дороги и не уменьшает пробки, потому что "чем больше дорог - тем больше машин выезжает на дороги. Новая инфраструктура только временно разгружает улицы - проходит несколько лет, количество автомобилистов растет и пробки возвращаются с новой силой".