Прикрываясь реформами, новые-старые сотрудники Генпрокуратуры, лояльные к Зеленскому, принялись исполнять тоже самое, чем занимались их предшественники –прятать «хвосты» в воду. А также убирать из системы принципиальных людей, которые знают о них слишком много…
Пшонковскими методами сейчас активно действует первый заместитель генпрокурора Виталий Касько – весьма одиозный персонаж, известный тем, что с 2014 по 2016 год работал в Генпрокуратуре (тогда он занимал должность «обычного» замгенпрокурора), однако так и не довел ни единого дела до логичного конца. После его увольнения всплыла скандальная история с незаконной приватизацией Виталием Касько государственной квартиры. Сейчас прокурор-мошенник, который всегда позиционировал себя борцом с коррупцией, вновь вернулся в ГПУ, и намерен максимально подчистить свой бекграунд.
Стоит напомнить, что согласно версии следователей, Каско совершил мошенничество, предоставив недостоверную информацию об отсутствии постоянного жилья в Киеве и благодаря завышению фактического количества членов семьи в 2010-2014 годов незаконно завладел квартирой в столице.
Прокуроры утверждали, что в 2003 году Виталий Касько получил служебную однокомнатную квартиру в Печерском районе, который позже приватизировала его мать, которая уже проживала в трехкомнатной квартире в Киеве. В 2010 году Каско снова обратился к генпрокурору о предоставлении ему служебной квартиры. Он сообщил, что проживает с дедушкой, матерью и сестрой, поэтому семье Касько выделили трехкомнатную квартиру в том же Печерском районе. Речь идет о квартире на бульваре Дружбы народов, 14-16, площадью 155 м2. В марте 2014 года Касько ее приватизировал. На момент приватизации квартиры Виталий Касько не работал в прокуратуре. Заместителем генпрокурора был назначен только через два месяца – в мае 2014 года. Однако Печерский райсуд отказался арестовать Касько. В мае 2016 Апелляционный суд Киева снял арест с его квартиры. Сейчас эта квартира у его декларации.
Тем не менее, Касько, похоже, прекрасно понимает, что это дело может вновь всплыть. И как стало известно порталу «Мой Киев», первый заместитель генпрокурора вытребовал из Печерского РУ ГУ Национальной полиции в Киеве материалы уголовного производства №52016000000000016 и приказал уничтожить оригиналы документов, доказывающих незаконность получения им трехкомнатной квартиры по бульвару Дружбы Народов 14/16
Согласно этому производству, 8 апреля 2016 Касько было сообщено о подозрении в мошенничестве и использовании заведомо поддельных документов. Однако дело было закрыто по требованию тогдашнего посла США Мари Йованович, о чем позднее в своих интервью весьма прозрачно намекал экс-генпрокурор Юрий Луценко.
Как рассказали нам информированные источники, материалы дела первому заместителю генпрокурора уже доставили, но теперь Виталий Викторович не может найти надзорное производство 04/2/4-36499-16 с тем, чтобы выяснить судьбу протоколов негласных следственных (розыскных) действий (НСРД), которые проводились в отношении него в 2016 году. А это очень важно, поскольку благодаря ним можно быстро и достаточно легко вновь восстановить уголовное дело.
Стоит отметить, что надзорное производство находится в Генеральной инспекции у следователя Паховича. Протоколы НСРД – там же. Заявление о совершении Касько уголовного преступления (заявление подписал тогдашний народный депутат Украины Игорь Луценко), и жалобу в Соломенский райсуд с требованием начать досудебное расследование (она была довольна легендарным судьей Бобровником) готовил именно этот следователь.
Стоит ли говорить, что над следователем нависли больше тучи – и реальная угроза того, что он не пройдет «реформистское» тестирование, после которого вылетит из ГПУ…
Илья Горобченко
Материалы по теме: