Фото с интернета
По сравнению с прошлым годом, количество людей, движущихся по дороге выросла, зато количество женщин-велосипедисток - уменьшилась
Об этом сообщает "Мой Киев" с ссылкой на "Хмарочос".
Результаты последнего подсчета велосипедистов, который U-Cycle (ОО "Ассоциация велосипедистов Киева") провела в столице осенью 2019 года, показывают, что по сравнению с данными осеннего подсчета прошлого года пользователей велосипеда в Киеве уменьшилось на треть.
При этом впервые за два года пропорция велосипедистов, движущихся по дороге и по тротуару, стала 50/50.
Благодаря подсчете Ассоциация определяет, куда ездят велосипедисты, одевают ли они шлемы, сколько из них движутся по тротуарам, в специальной ли одежде они ездят, сколько среди них женщин и мужчин, пользователей муниципального проката NextBike, а также курьеров Uber Eats и Glovo. Этот подсчет ведут с 2014 года.
Количество и динамика
По сравнению с 2018 годом, в будний день количество велосипедистов, которые проехали на 22 перекрестках, уменьшилось на 34% (с 2732 до 1798), а в выходной - на 36% (с 3066 до 1943).
В этом году баланс количества велосипедистов между будними и выходными днями составляет 8% в пользу выходного дня при относительно холодной погоде. Средняя температура в оба дня составляла 13-16 ° С, что является достаточно нетипичной погодой как для сентября. В прошлом году этот баланс составлял 12% в пользу выходного дня.
Негативную динамику объясняют погодой, ведь в прошлом году подсчет проводился в условиях очень теплой погоды (24-27 ° С). В этом году во время подсчета были ветер и временные осадки.
Гендерный баланс
Осенью в будний день на точках подсчета заметили 8% женщин и 92% мужчин, в выходной день женщин традиционно чуть больше - 12% всех пользователей велосипеда, а мужчин, соответственно, 88%.
По сравнению с осенью прошлого года доля женщин снизилась на 4-5% (в 2018 году было зафиксировано 12% велосипедисток в будние и 17% велосипедисток в выходные дни).
Движение по тротуарам
В сентябре 2019 велосипедисты в будний день двигались поровну и дорогой, и тротуаром. В выходной день пропорция несколько изменилась: 45% велосипедистов двигались по дороге и 55% - по тротуару. По сравнению с осенью прошлого года, доля велосипедистов, которые едут вместе с машинами, возросла: в 2018 году 39% ехали по дороге в будний день и 40% - в выходной.
"Тенденция дисбаланса между теми велосипедистами, которые выбирают ехать по дороге и по тротуару, держалась на уровне примерно 40/60 уже в течение 2 лет, но этой осенью подошла к пропорции 50/50. Это может означать, что, во-первых, киевские велосипедисты и велосипедистки "професионализовались" и начали уверенно себя чувствовать на дорогах. Во-вторых, возможно, что ездить по тротуарам стало сложнее, например, из-за неприспособленности покрытия, большого количества пешеходов и других физических препятствий для движения. Однако следует подчеркнуть, что другая половина велосипедистов в Киеве движутся по тротуарам, ведь на большинстве дорог нет безопасных и комфортных условий для езды на велосипеде", - подчеркнули в U-Cycle.
Часто велосипедисты выезжают на тротуар, чтобы объехать машины, которые движутся полосой общественного транспорта.
Шлем и одежда
Осенью 2019 году в шлемах ездил почти каждый третий велосипедист: 35% в будний день и 29% в выходной, что на 9% больше, чем в 2018 году.
Наибольшее количество велосипедистов в шлемах зафиксировали на пешеходном и Северном мостах. Частое использование шлемов связывают с увеличением движения на дороге, что связано с большей опасностью.
Большинство (по оценкам волонтеров, 60-80%) киевских велосипедистов ездят на гибридных, горных или спортивных велосипедах (МТБ). Реже встречаются шоссейники и городские велосипеды. Половина людей одета в спортивную форму и повседневную удобную одежду.
На велосипедах муниципального проката NextBike волонтеры зафиксировали трех велосипедистов в будний день, а также 152 курьера поставок Uber Eats и Glovo в будний день и сто семьдесят шесть в выходной.
Самые популярные направления
Наиболее популярными точками были Северный мост, Пешеходный мост и Европейская площадь. Меньше велосипедистов проезжали площадью Славы, перекрестком улиц Малевича и Федорова, а также - Кирилловской и Юркивской.
Условия подсчета: сентябрь 2019
В 2019 году было проведено уже второй, осенний подсчет велосипедистов в будний день (25 сентября) и в выходной (21 сентября). Для подсчетов выбирали наиболее пиковое время: с 17 до 19 часов в будний день (среда) с 12 до 14 часов в выходной день (суббота). Также выбирали дни с хорошей погодой и без дождя (именно поэтому подсчет в среду, 18/09, был отменен). В среду, 25 сентября, было ясно, 14-16 ° С тепла, а в субботу, 21 сентября - солнечно, но ветрено, 13-15 ° С тепла.
Методология
Замеры проводятся ежегодно весной (май) и осенью (сентябрь) в будний (17: 00-19: 00) и выходной (12: 00-14: 00) дни на 22 точках на левом и правом берегах Киева.
Точки подсчета традиционно выбирают так, чтобы это были точки въезда в центр города из всех основных магистралей, чтобы охватить как можно большее количество велосипедистов во время, когда они едут на работу или наоборот. Также есть несколько точек подсчета у въездов в парки (например, Голосеевский, парк Муромец и т.д.).