Виталий Кличко
В прошлом году портал "Мой Киев" рассказал о глобальной несправедливости и проблемах, которые наблюдаются в столичном предприятии – коммунальной аварийно-спасательной службе "Киевской службе спасения". Но после недолгого улучшения ситуации все вернулось на круги своя, что и подвигло нас к написанию нового материала
Следует начать с того, что главной проблемой, которая описывалась в прошлом материале, была катастрофично низкая зарплата рядовых спасателей, что колеблится в диапазоне 10-12 тысяч гривен (в зависимости от выслуги). После резонанса, что спровоцировала статья, руководство в лице Дмитрия Пихало было, мягко говоря, сильно обеспокоено тем, что кто-то осмелился выносить сор из избы. Для срочного укрощения протестных настроев среди подчиненных был разработан некий проект повышения зарплаты спасателям, который предусматривал увеличение зарплаты с 1 января 2020 года в среднем на 25-30%. Но стоит отметить, что ничего не изменилось, ни через полгода, ни через год…
С сентября 2019 года руководство нашло деньги, что бы выплачивать премии в размере до 50% от оклада. Но в то же время премии стали элементом укрощения "непослушных", которые имеют собственное мнение. Если кто-то, по мнению командира, провинился – он лишается премии. Причины для этого просто невообразимы, а иногда даже безумны. Например, спасателей лишали денег из-за рук в карманах, не застёгнутого кителя, запачканных ботинок, и даже пребывания в комнате отдыха до 17 часов вечера. Но при этом почему-то все забывают, что на такой работе нет графика, ведь весь день может быть "тихо", а ночью аврал…
Также Пихало попробовал приструнить подчиненных сдачей нормативов физической подготовки, которые нигде не регламентированы. Кто не сдает – может просто лишиться роботы. Стоит заметить, что если первый раз некоторые сотрудники имели трудности со сдачей нормативов, то дальше практически все сдавали без проблем. Наверное, этому способствовал спортзал, который оборудовали в одном из боксов. Но стоить заметить, что делали его для спасателей, а занимаются там преимущественно Пихало и его друзья. Кстати, они регулярно наведывались на территорию службы во время карантина, нарушая все санитарные нормы, ведь работа спортивных и фитнес-центров была запрещена…
И это не единственные нарушения со стороны руководства. Для начала стоит рассказать о превышении служебных полномочий. Пихало пользуется служебным автомобилем Ford Ranger, который оборудован синими проблесковыми маячками и сиреной, в личных целях. Он позволяет себе в нерабочее время разъезжать на служебном авто на охоту и рыбалку, используя "казенное" топливо и "убивая" машину на киевских дорогах, а может и не только… Все это можно было бы посмотреть на камерах видеонаблюдения, но там все записи будут оперативно удалены после выхода статьи, как и в прошлом году, ведь надо было в авральном режиме подчищать "хвосты"… И еще один момент по автомобилю, на нем есть надпись "аварийно-спасательная", но по факту там нет оборудования, она служит личной колесницей командира, хотя должна выполнять реальную спасательную работу.
По сравнению с прошлым годом Пихало стал куда более осторожным, и все чаще пользуется служебным автомобилем Honda, абсолютно неприметным, так как ничем не отличается от других на дороге. Но при всем этом автомобилем можно пользоваться днем, ночью, в выходные и праздники. Также бывали случаи, когда он передавал машину в пользование посторонним. Но заправка и ремонт исключительно за бюджетные средства…
Очень любопытная декларация Пихала за 2019 год, где он указал зарплату в размере 634 тыс. грн., что равно почти 53 тысячи в месяц. Стоит отметить, что в 2018 году его зарплата составила 466 218 тыс. грн., а в 2017 году – 280 152 тыс. грн. Как видим, командирская зарплата растет почти на 200 тысяч каждый год (!), а в подчиненных – на несколько тысяч гривен, и то в связи с повышением прожиточного минимума. Также не бедствуют его заместители, финансовое благополучие которых также улучшается из года в год. Стоит отметить, что заместителей у Пихала, по данным официального сайта службы, три – Олег Прыс, Игорь Андриенко и Максим Крыжановский. В декларации Прыса за 2018 год зарплата указана в размере 301 тысячи, а в 2019 – неизвестно, ведь такая информация не отображается. Андриенко в 2018 году получил 164 тысячи, а в 2019 – 415 тысяч гривен (!). Самым стабильным оказался оклад Крыжановского, который в 2018 получил 339 тысяч, а в 2019 – 415 тысяч гривен.
Из-за постоянного наделения себя и заместителей премиями в размере 100% от оклада, спасателям пришлось снизить премию до 20%, а в июле вообще не дать, потому что вся касса ушла на «отпускные» для руководства. И это в тот месяц, когда в Киеве произошел взрыв дома на ул. Соломии Крушельницкой, и коммунальным спасателям две недели приходилось ликвидировать разрушения. Все это помимо рутинной работы по уборке ртути, деблокировании дверей, вытаскиванию трупов из абсолютно разных мест, и много всего другого, что нужно выполнять изо дня в день…
Кстати, в период пандемии коронавируса именно коммунальные спасатели занимаются санитарной обработкой помещений, где находились больные. Они подвергаются риску заражения, хоть и работают в защитных костюмах, но не получили доплат за работу с больными на Covid-19. И этот вопрос попросту не интересует руководство, ведь они чувствуют себя отлично: хорошая зарплата и никакого риска. Еще один важный момент – спасатели не имеют страховки на случай несчастного случая, которая могла бы покрыть затраты на лечение, или того хуже… Соответственно, они работают на свой страх и риск, при этом получая нищенскую зарплату.
Стоит отметить, что Пихало преднамеренно подвергает подчиненных опасности. Дело в том, что центральный вход в здание ночью не закрывается на замок, потому каждый желающий может туда зайти. Напомним, что здание находиться на массиве Виноградарь – не самом благоприятном с точки зрения безопасности, а дежурный у служебного телефона может стать жертвой преступления и не сможет позвать на помощь…
Особое внимание стоит обратить на ртуть, с которой сталкиваются спасатели практически ежедневно. Проблемы связаны с отсутствием лицензии для этого вида деятельности. Кроме того, что сотрудники ездят на уборку тяжелого метала в квартиры к жителям города, так еще и принимают его на утилизацию по адресу ул. Вышгородская, 21. Стоить отметить, что вся ртуть сохраняется прямо на заднем дворе, под открытым небом. Учитывая объемы, накопившиеся за последние годы, это экологическая катастрофа локального масштаба. Но пока об этом никто старается не говорить.
При этом Пихало и Ко не беспокоятся, ведь спасатели по факту остаются беззащитными перед беспределом руководства. Как показало расследование, профсоюзная организация, которую возглавляет один из спасателей, лоббирует интересы начальства, а не сотрудников. Стоит отметить, что глава профсоюза только перед сотрудниками активно говорит о радикальных методах повышения зарплаты, предлагая провести митинг или акции протеста, но на самом деле лизоблюдничает перед руководством и служит ретранслятором отговорок.
Есть две стороны одной службы – профессиональные спасатели, работающие за копейки, и руководство, которое будто живет в другой реальности, думая только о себе. Стоить отметить, что проблемы спасателей не интересуют и руководство города, а именно профильного заместителя мэра Петра Пантелеева. Не волнует эта ситуация и мэра Виталия Кличко. А на всех встречах с сотрудниками КАСС моменты, которые описаны в материале, всячески умалчиваются.
На самом деле, ситуация в КАСС – катастрофическая, ведь руководство думает только о том, как хорошо отдохнуть в боксе №12, который скрывает немало секретов, к примеру, ворованный катер. По мнению спасателей, Пихало относится лучше к животным, чем ко своим подчиненным, которых он попросту не уважает. Но это взаимно, ведь как он могут воспринимать человека, который ничего не смылит в спасательном деле, что всячески пытается компенсировать активностью в соцсетях…
Материалы по теме: